Вернуться ко всем новостям

ОАО "РЖД" и "Русский алюминий" договариваются о совместной разработке комплексного Чинейского месторождения в Читинской области

18.02.2004
На пресс-конференции в Чите 16 февраля президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев сообщил, что "компания готова завершить все работы на подходах к Чинейскому месторождению. Однако необходимо решить вопрос о совместной разработке месторождения с другими заинтересованными структурами". В настоящее время, по словам Г.Фадеева, продолжаются переговоры о совместной разработке месторождения с главой компании "Русский алюминий" Олегом Дерипаской.

Справка: В Москве 28 октября 2003 г. в ходе рабочей встречи Г.Фадеева и губернатора Читинской области Равиля Гениатулина обсуждался вопрос Чинейского месторождения. Президент ОАО "РЖД" предложил губернатору области рассмотреть вариант создания совместной компании, которая не только будет заниматься добычей полезных ископаемых и эксплуатацией железнодорожной ветки, но и возьмет на себя строительство подъездного пути к Удоканскому медному месторождению. "Проблему развития месторождений необходимо решать комплексно, - считает Г.Фадеев. - Поэтому мы готовы войти в такой проект, в том числе уже построенной нами веткой до Чинеи".

К Чинейскому и Удоканскому месторождениям проявляют большой интерес бизнесмены не только России, но и других стран, в частности Казахстана и Китая. ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии этих месторождений, поскольку именно с ними связана дальнейшая эволюция Байкало-Амурской магистрали. "Российские железные дороги уже вложили более 8,5 млрд руб. в строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению. Эти деньги должны работать. Необходимо помнить, что и эксплуатация этой железнодорожной ветки будет обходиться не очень дешево, - отметил Г.Фадеев. - Нужно также четко понимать, как ОАО "РЖД" сможет вернуть вложенные средства".

Справка: Строительство подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению руд протяженностью 71,6 км начато в 1998 г. во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 728 "О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" и от 19 января 1999 г. № 69 "Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской магистрали". Заказчик - Восточно-Сибирская железная дорога, генеральный подрядчик - ОАО "Корпорация "Трансстрой". Сметная стоимость стройки согласно проектно-сметной документации составляет 697,1 млн руб. в ценах 1991 г. (13 млрд руб. в текущих ценах). Финансирование объекта осуществлялось за счет собственных средств "Российских железных дорог". Решением Правительства Российской Федерации (протокол от 24 января 2002 г. № 2) данная стройка была исключена из Программы капитальных вложений федерального железнодорожного транспорта на 2002 г. Строительство подъездного пути с марта 2002 г. приостановлено.
Яндекс.Метрика