Вернуться ко всем новостям

Темпы роста производства первичного алюминия на предприятиях «Русала» в первом квартале 2004 г. превысили мировые

06.05.2004
По итогам первого квартала 2004 года предприятия «Русала» перевыполнили планы по всем основным производственным и технико-экономическим показателям. Темпы роста производства основного вида продукции – первичного алюминия - превысили на 1% аналогичный мировой показатель, составивший 5%. Таким образом, основным результатом работы за отчетный период стало начало реализации стратегических планов «Русала» по достижению лидерства в мировой алюминиевой индустрии по важнейшим показателям - эффективности производства и динамике роста производственных показателей.

В первом квартале 2004 г. алюминиевые заводы компании «Русал» сохранили высокую динамику роста производства, увеличив этот показатель более чем на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом основное внимание было сконцентрировано на улучшении экономических и технологических показателей производства. В результате модернизации, проводимой на Красноярском и Саяногорском алюминиевых заводах, программ постепенного перехода Братского и Новокузнецкого алюминиевых заводов на технологию сухого анода, на всех предприятиях по выпуску первичного алюминия наблюдается значительное снижение расходных коэффициентов по сырью и электроэнергии, экономия прочих материально-технических ресурсов.

На всех заводах «Русала» реализуются программы по повышению силы тока и выходу по току, которые также влияют на показатели эффективности алюминиевого производства и выпуска продукции. Наилучших результатов в этом направлении добился Саяногорский алюминиевый завод (САЗ), где на двух опытных участках средняя сила тока составила 305кА и 295кА, а выход по току - 95%, вплотную приблизившись к лучшим мировым показателям. Благодаря реализации этой программы САЗ демонстрирует наиболее динамичные темпы роста производства среди алюминиевых предприятий компании, превысив в отчетном периоде соответствующий прошлогодний показатель более чем на 10%.

«Русал» продолжает совершенствовать номенклатуру своей продукции. На всех алюминиевых заводах компании реализуются программы по модернизации литейного производства, позволяющие значительно расширить ассортимент за счет увеличения доли литейной продукции с высокой добавленной стоимостью, поставляемой конечным потребителям. По итогам первого квартала 2004 г. объем выпуска такой продукции вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32%, составив чуть менее трети от общего объема продаж товарного алюминия. Наиболее крупным проектом, реализованным в этом направлении, стало завершение первого этапа реконструкции литейного комплекса САЗа совместно с норвежской компанией Hydro Aluminium, благодаря чему мощность завода по производству цилиндрических слитков возросла до 80 тыс.тонн в год. На Братском алюминиевом заводе в рамках реализации той же программы был освоен выпуск сплава А380.1, крупнейшим потребителем которого станет автомобильная промышленность США.

Одним из приоритетов компании является повышение производительности труда как одного из ключевых показателей эффективности. Компания намерена в ближайшие десять лет увеличить этот показатель в два раза. По итогам первого квартала текущего года увеличение в среднем по алюминиевым заводам компании по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года составило более 48%.

Изменения в организационной структуре «Русала», завершившие процесс выделения отдельных производств компании в самостоятельные подразделения, позволили максимально оптимизировать систему управления алюминиевыми и сырьевыми предприятиями холдинга, объединив их в алюминиевый и глиноземный дивизионы. На заводах компании продолжается внедрение системы Lean Manufacturing («стройное производство»), призванной повысить производительность труда и снизить издержки. Принципы этой системы успешно используются уже пятью экспериментальными бизнес-единицами на алюминиевых заводах «Русала».

Глиноземный дивизион «Русала» и входящие в его состав бокситодобывающие и глиноземные предприятия призваны решить одну из ключевых стратегических задач компании – достижение полного сырьевого самообеспечения. В первом квартале 2004 г. наилучших результатов достиг Николаевский глиноземный завод. Благодаря комплексу мероприятий по модернизации мощностей завод вышел на уровень производства 1,3 млн тонн в год, продемонстрировав 13%-ный рост по сравнению с первым кварталом прошлого года. Наиболее масштабные планы «Русала» по наращиванию выпуска глинозема связаны с проектом модернизации и расширения до 1.4 млн тонн в год мощностей завода в г.Фриа (Гвинея), по которому в настоящий момент готовится технико-экономическое обоснование. Заключенные в 2001 году долгосрочные контракты на поставку глинозема обеспечивают стабильную работу предприятий компании, несмотря на изменившуюся конъюнктуру рынка в связи с ростом спроса на глинозем.
Яндекс.Метрика