Вернуться ко всем новостям

Финансовая политика властей Китая снизит темпы роста потребления никеля в стране до 5% в 2004 г.

18.05.2004
Ужесточение Китаем своей валютной политики отрицательно скажется на объемах потребления никеля в этой стране в кратко - и среднесрочной перспективе, прогнозируют в Antaike - китайской госструктуре, предоставляющей информацию по цветным металлам. «Уменьшение внешних финансовых поступлений в Китай замедлит строительство нескольких новых заводов по производству нержавеющих сталей, что, в свою очередь, приведет к снижению темпов роста внутреннего потребления никеля. Негативный эффект от ужесточения валютной политики в этом плане достигнет максимума во второй половине 2004 г. или в начале 2005 г.», - говорят в Antaike. Ранее канадская компания - производитель никеля Inco Ltd. заявила, что ожидает в 2004 г. рост спроса на никель в Китае на 20% по сравнению с 2003 г. (в котором этот показатель относительно 2002 г. составил 40%). Однако аналитики Antaike прогнозируют, что спрос на металл в 2004 г. вырастет лишь на 5% и составит 133 тыс.т.

Согласно статистике, предоставленной Antaike, в первом квартале 2004 г. Китай импортировал 9.58 тыс.т никеля - на 54% меньше, чем за аналогичный период 2003 г. Снижение объемов импорта объясняется высокими ценами на металл на ЛБМ. Несмотря на то, что они снизились к 27 апреля до 11.49 тыс.дол. за тонну (хотя составляли в начале марта 14.95 тыс.дол.), в Antaike считают, что китайские компании не будут торопиться наращивать импорт, так как ожидают дальнейшего снижения цен.

За первый квартал 2004 г. в Китае было выпущено 21.17 тыс.т рафинированного никеля, на 24% больше по сравнению с январем-мартом 2003 г. Основной причиной роста стало увеличение объемов производства компанией Jinchuan Group. Несмотря на то, что в стране по-прежнему ощущается нехватка никелевых концентратов, аналитики Antaike прогнозируют, что за весь 2004 г. производство металла в Китае может достигнуть 75 тыс.т., так как основные продуценты уже заключили контракты на поставки сырья для своих предприятий.
Яндекс.Метрика