Вернуться ко всем новостям

Агентство Roskill анализирует спрос и предложение на рынке олова

31.01.2005
В 2004 г. олово предстало лучшим из шести цветных металлов, продаваемых на Лондонской бирже металлов – за период с августа 2002 г. до мая 2004 г. цены на него выросли почти на 150 %. Рынок олова укрепляется благодаря увеличению спроса, вялости поставок и низкими складскими запасами. Ожидается, что по крайней мере до конца 2005 г. рынок останется дефицитным; для 2004 г. нехватка олова оценивается в 15 тыс.т.

Обзор The Economics of Tin (8-ое Издание, 2004 г.), подготовленный консалтинговым агентством Roskill, сообщает, что судя по основным особенностям рынка олова, до 2006 г. он останется сильным – цены сохранятся на уровне 8-9.5 тыс.дол. В то же время имеются аргументы в пользу значительно более высоких цен; к ним относятся сохранение темпов роста мировой экономики на уровне, отмеченном в 2004 г., а также продолжение борьбы за поставки металла.

Возможно возрождение оловодобычи в Малайзии и Таиланде .

Длительный период низких цен на олово привел к длительному низкому инвестированию и спаду в оловодобывающей отрасли Малайзии и Таиланда, хотя обе страны все еще имеют значительные металлургические мощности. Резкое снижение производства рафинированного олова в обеих этих странах в 2003 г., вероятно, стало следствием ограничений на экспорт оловянных концентратов, введенных в 2002 г. Индонезией.

Введение ограничений на нелегальный индонезийский экспорт привело к тому, что компания Malaysia Smelting Corporation (MSC) начала приобретать доли в австралийских и индонезийских оловодобывающих компаниях, чтобы гарантировать будущие поставки сырья. В то же время Малайзия сама располагает некоторыми из крупнейших известных месторождений, в которых заключено около 11% мирового олова. Следовательно (увеличивающаяся цена это оправдает) имеются достаточные ресурсы для значительного расширения малазийской оловодобычи.

Значительное увеличение спроса в Китае.

Китай – наиболее крупный рынок олова, и с 2002 г. обеспечивает большую часть прироста мирового спроса. В 2003 г. китайское потребление достигло 24% мирового; следом идут США (14%) и Япония (9%). По предварительным оценкам, потребление олова в Китае в 2004 г. составит 80 тыс.т, что в условиях отсутствия новых крупных продуцентов еще дальше сокращает экспорт. За период между 1985 г. и 2000 г. производство олова в Китае увеличилось примерно с 20 тыс.т до 112 тыс.т, что сделало Китай главным его производителем в то время, когда производство в большинстве других стран падало. В 2002 г. производство олова в Китае снизилось. Это было связано с принятием правительством Китая мер, направленных на охрану окружающей среды и безопасность труда, в результате чего было закрыто около 20 тыс. мелких предприятий. В 2003 г. выпуск олова восстановился до 100 тыс.т, однако разрыв между объемами производства концентратов и спросом со стороны плавильных заводов возрастает; по сообщениям, в 2004 г. дефицит сырья составил около 40 тыс.т олова в концентрате.

Производство припоев сегодня – самый крупный сектор конечного потребления олова.

В настоящее время самой крупной областью конечного использования олова является производство припоев, которые обеспечивают около 36% общего потребления. Использование олова в припоях (особенно в Китае, где только припои обеспечивают 10% мирового потребления олова) за последние годы очень быстро растет в связи с потребительским бумом на электроприборы и электронику. Спрос значительно расширился благодаря переходу на бессвинцовистые припои, который осуществляется в соответствии с законодательством в Европе, Японии и Китае. Припои, которые обычно содержат около 63% олова, в основном заменяются припоями, содержащими более 95% олова, обеспечивая увеличение спроса на 35% (с учетом разницы веса). В 2004 г. этот переход был выполнен на 15%; ожидается, что к концу 2006 г. в Японии и Европе он будет почти завершен.

Снижение использования олова в белой жести.

Прежде покрытие оловом стали для производства белой жести было главной областью его конечного использования, но в настоящее время этот сектор потребления занимает, вероятно, третье место после химикалий олова. Рынок белой жести сократился в 1970-1980-ые гг., главным образом в США, но теперь он стабилизировался в пределах 56 тыс.т, или 18% мирового потребления.

В основном белая жесть используется в производстве банок для безалкогольных напитков; в США ее полностью заменил алюминий, хотя в Европе, Японии и Китае она все еще играет главную роль на рынке банок для напитков. Кроме алюминия, белая жесть в упаковке конкурирует с пластмассами и стеклом, но она остается господствующим материалом для консервировании непродовольствия и продовольствии. Простота рецирклинга стальных консервных банок помогает сохранять их долю на рынке. Однако, покрытие олова в белой жести становится все более тонким; так, в настоящее время оно составляет всего около 0.25% веса банки объемом 0.33 л, полный вес которой 22 г.
Яндекс.Метрика