Вернуться ко всем новостям

«БазЭл» начинает строительство ГОКа на Чинейском месторождении

16.02.2005
14 февраля пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги сообщила, что между ВСЖД и ОАО «Забайкалстальинвест», занимающимся разработкой комплексного Чинейского месторождения (Читинская область), подписан договор о подаче на разъезд «42-й км» вагонов, которые необходимы под выгрузку материалов и оборудования для строительства ГОКа и обогатительной фабрики.
В управляющей компании «Забайкалстальинвеста» - «Союзметаллресурсе» сообщили, что строительство ГОКа планируется начать в этом году и вывести его на полную мощность в 1.1 млн т в 2007 г.

В 1998-1999 гг. интерес к поставкам концентрата с Чинейского месторождения проявляли китайские металлургические компании, в частности Чэндэнский металлургический комбинат. Тогда же, в конце девяностых годов, на средства МПС до месторождения была проложена железнодорожная ветка от станции Байкало-Амурской магистрали «Чара» длиной 72 км. Железнодорожники надеялись, что с началом разработки месторождения их труд окупится - компания «СУАЛ-Руда» заявляла о намерении принимать на Коршуновском ГОКе до 1 млн т чинейской железной руды в год.
Осенью 2001 г. на ГОК даже поступила пробная партия руды. Однако осложнившиеся отношения «СУАЛ-Руды» с основным потребителем продукции Коршуновского ГОКа - железорудного концентрата - «Евразхолдингом» лишили его возможности разрабатывать этот проект.
В июне 2003 г. дочерняя компания «Базового элемента» («БазЭла») «Союзметаллресурс» (управляет Жирекенским и Сорским ГОКами, ОАО «Абаканвагонмаш» и ООО «Трайлинг») приобрела пакет акций «Забайкалстальинвеста», ранее принадлежавший ПФГ «Евросиб».
В ноябре 2003 г. руководство «БазЭла» заявило, что компания намерена инвестировать в разработку месторождения до 5 млрд руб. собственных и заемных средств. При этом опытно-проектные работы на месторождении предполагалось начать в 2004 г., чтобы к 2010 г. рудник и ГОК вышли на полную мощность.
В июле прошлого года глава РЖД Геннадий Фадеев заявил, что железную руду Чинейского месторождения без дополнительной обработки способны перерабатывать только некоторые китайские металлургические комбинаты и ни один из российских. По информации господина Фадеева, прорабатывались несколько вариантов решения вопроса использования руды Чины, в том числе строительство на месте комбината стоимостью в $500 млн. Однако до последнего времени о практической реализации проекта ничего не было известно.

14 февраля пресс-служба филиала ОАО «Российские железные дороги» - Восточно-Сибирской железной дороги сообщила, что ВСЖД подписала с ОАО «Забайкалстальинвест» договор о подаче на разъезд «42-й км» - то есть непосредственно на месторождение - вагонов, которые необходимы под выгрузку материалов и оборудования для строительства горно-обогатительного комбината и обогатительной фабрики.

В сообщении пресс-службы отмечается, что договор является одним из этапов реализации проекта освоения Чинейского месторождения. Начальник опорной станции «Новая Чара» Владимир Муратов отмечает, что станция готова к увеличению грузоперевозок по чинейской ветке. Штат опорной станции, по его словам, «полностью укомплектован, чтобы справиться с ежесуточной подачей и уборкой 20 вагонов».

Представитель управляющей компании «Союзметаллресурс» сообщил "Ъ", что в этом году планируется завершить подготовку ТЭО освоения Чинейского месторождения по участку «Рудный» и начать строительство ГОКа. По его словам, в прошлом году на месторождении были успешно проведены подготовительные работы. ОАО «Забайкалстальинвест» провело восстановление инфраструктуры вахтового поселка Чина и построило основную технологическую дорогу к участку «Рудный».

«На месторождении имеются два участка - «Рудный» и «Магнитный». Для их освоения планируется построить два ГОКа - с мощностью переработки 1.1 млн т руды в год для участка «Рудный» и мощностью 10 млн т в год для участка «Магнитный». Первым будет построен ГОК для участка «Рудный». ГОК планируется вывести на полную мощность в 2007 г.», - отметил представитель компании.
Яндекс.Метрика