Вернуться ко всем новостям

Многие шахты Заполярья могут закрыться в ближайшее время из-за износа оборудования

14.03.2002
Проблема безопасности шахтерского труда - самая актуальная для угольной отрасли. Износ оборудования на шахтах - 70-80 процентов, и критический порог, считают специалисты, перейден. Но для закупки нового нет средств, уголь сегодня становится невостребованным.

Более миллиона тонн топлива скопилось на угольных складах Воркуты - сбывать северный уголь становится все сложнее. Нет сбыта угля, нет и денег ни на зарплату, ни на обновление производства. Уже сегодня на угольных предприятиях введены непопулярные меры - объявлено о полуторатысячном сокращении рабочих мест, закрыт прием на работу, заработная плата выплачивается частично. Впервые за три года ее задолженность возросла и составила около 300 млн. рулей. В Печорском бассейне вновь заговорили об акциях протеста.

Александр Лебедев, горный мастер шахты "Комсомольская": "Все кричат: "Давай, давай!". Меня заставляют - я людей заставляю. Вот и получается сплошной героизм, даешь план, уголь этот. Для того чтобы получать за свой труд копейки несчастные".

Между тем, угольный рынок страны постепенно и все более уверенно занимают производители топлива из Казахстана и Китая, которые предлагают его российскому потребителю по демпинговым ценам. Северные надбавки, льготы и коэффициенты объективно увеличивают себестоимость печорского угля и снижают конкурентоспособность даже на российском рынке. К тому же тарифы за перевозку топлива постоянно растут, а особые тарифы МПС для угольщиков Кузбасса потеснили северный уголь в традиционном для его сбыта Северо-Западном регионе.

Сегодня везти уголь в Карелию из Кузбасса значительно дешевле, чем из Воркуты. Угольщики считают, что государство должно увеличить долю угля в топливно-энергетическом балансе страны, переводя ТЭЦ с газа на уголь, а также решить проблемы с тарифами и рынком сбыта, введя таможенные пошлины на поставки угля из-за рубежа.
Яндекс.Метрика