Вернуться ко всем новостям

Особенности мирового рынка калийных удобрений

20.04.2006
Каждый из производителей калийных удобрений продаёт их по всему миру, что с учётом незначительного различия товара по качеству, казалось бы, должно приводить к жёсткой ценовой конкуренции, такой же, как в торговле другими видами удобрений. Но ничего подобного не наблюдается.

Немногочисленные производители давно научились ладить между собой. Производители в первую очередь заботятся о стоимости своей продукции, а не об объёмах выпуска, поэтому ценовых войн не ведут, а напротив, склонны дружно корректировать производство в зависимости от потребностей рынка. Основным регулятором выступает главный игрок и крупнейшая удобренческая компания мира - канадская Potash Corporation of Saskatchewan (PotashCorp), которая в случае дисбаланса спроса и предложения вводит или убирает с рынка значительные объёмы производства и даже консервирует мощности. Остальные игроки тоже ведут себя корректно.

“Дисциплинированности” производителей хлористого калия способствует специфическая организация калийного рынка, напоминающая дуополию. Почти все его игроки тем или иным образом аффилированы в рамках двух групп, каждая из которых консолидирует 40-45% мирового производства и продаж хлористого калия.

Одна из них - североамериканская: ведущую роль в ней играет PotashCorp, которая работает в связке с двумя другими американскими отраслевыми гигантами - Mosaic (второе место в мире по производству калийных и минеральных удобрений в целом) и Agrium. Свою продукцию эти компании экспортируют через общего трейдера - Canpotex, организация работы которого исключает ценовую конкуренцию между учредителями.

Другая группа - советского происхождения. В неё входят российские “Уралкалий” и “Сильвинит”, а также ПО “Беларуськалий”. Эта троица исторически и в силу своей географической близости тесно связана общими интересами и производственными контактами и поэтому старается координировать свою транспортную и внешнеторговую деятельность, в первую очередь стремясь к совместным экспортным продажам.

Обходясь без ценовых войн, калийные игроки обеспечивают своему бизнесу высочайшую рентабельность; так, российские калийщики по показателям доходности заметно обгоняют не только других производителей агрохимикатов, но и лучшие нефтегазовые и стальные компании.
Яндекс.Метрика