Вернуться ко всем новостям

Никель станет дороже золота?

18.09.2006
Рынки металлов с начала года все «укреплялись» - цены росли следом за спросом. Спрос, продиктованный растущей потребностью в металлах для промышленности, формировал в первую очередь Китай. Вместе с тем, ни рост промышленности, ни азиатская экспансия не позволили аналитикам понять, почему так растут цены. В начале мая они достигли абсолютных максимумов! Ни потребление, ни цены нефти, ни военные действия на Ближнем Востоке не объясняют таких высоких цен.

Многие потребители металлов заявили, что в апреле-мае гонка была вызвана главным образом игрой инвесторов на ценах, а не соотношением мирового спроса и предложения.

Члены Международного совета по обработанной меди International Wrought Copper Council, представляющего интересы потребителей металла, считают, что ущерб, нанесенный биржевыми игроками, ставит под вопрос продолжение использования биржевых площадок для определения цены медных изделий. Вряд ли демарш потребителей обработанной меди существенно воздействовал на конъюнктуру, но во второй декаде мая рынки драгметаллов и меди достигли пиков цен и несколько успокоились - цены пошли на спад. При этом цены на никель продолжили рост до середины июля. Во всех случаях к началу августа рынки металлов стабилизировались.

С начала года до 12 мая золото продолжало дорожать, достигнув абсолютного максимума 725 дол. за тройскую унцию. Всплеск цены, по мнению экспертов, был вызван спекулятивной конъюнктурой, поднявшей цены всех металлов без достаточных на то оснований. В течение нескольких последующих месяцев цены как на драгметаллы, так и на медь стабилизировались, правда, на высоких уровнях. К началу августа золото стоило около 650 дол. за тройскую унцию.

Палладий, медленно восстанавливал свое положение на рынке после пиковых цен выше 400 дол. за тройскую унцию в мае и стабилизировался на уровне около 320 дол. за унцию в конце июля. Относительный избыток металла на рынке сохраняется. Объемы производимого палладия как в Южной Африке, так и в России остаются существенно выше потребности в нем.

Платина остается дефицитной на рынке - цена ее по-прежнему высока. Цена металла на пике биржевого бума в мае составила 1335 дол. за унцию. После «естественных» колебаний, последовавших за пиком, к началу августа цена платины составляла 1230 дол., что существенно ограничивает ее широкое технологическое применение.

Медь в первой половине текущего года являла беспримерный образец роста цен, спровоцированный ростом потребления в Азии. Достигнув пика 8788 дол. за тонну в мае, металл остается дефицитным для потребителей и высокоэффективным для производителей. Колебания цены после пиковых значений стабилизировались на отметке 7800 дол. за тонну в конце июля. Медь остается высоко востребованным и чрезвычайно дорогим металлом на мировом рынке.

А самым дорогим из биржевых металлов по-прежнему остается никель. Востребованность никеля при производстве нержавеющей стали формирует спрос на металл, а высокие темпы промышленного роста основных потребителей (в первую очередь Китая) увеличивают этот спрос. Цены на никель продолжают расти, практически игнорируя общемировую конъюнктуру. «Судьбоносные» для рынков металлов биржевые события мая практически не повлияли на цены никеля! После незначительного спада в июне никель продолжил дорожать, формируя новые абсолютные максимумы в июле (около 30000 дол. за тонну), приближаясь к драгметаллам.
Яндекс.Метрика