Все о минерально-сырьевом комплексе
России и мира

Проблемы незаконной добычи и «чёрного» рынка алмазов продолжают тревожить западную общественность

18.01.2007
Старательский способ добычи алмазов, широко распространённый в странах Западной, Центральной Африки и Южной Америки, где он в большинстве случаев доминирует над промышленным, давно привлекает внимание многочисленных международных организаций – в том числе и неправительственных правозащитных. В силу своей специфики, позволяющей вести добычу с минимальным применением техники, часто с одними лишь киркой, лопатой и лотком, он зачастую используется при незаконной разработке аллювиальных россыпей, а добытые при этом алмазы попадают в руки повстанцев, позволяя им приобретать вооружение и тем самым способствуют разжиганию кровавых гражданских войн и межнациональных конфликтов. Это явилось причиной того, что ещё в середине 1990-х годов эта тема стала активно обсуждаться представителями не только алмазной индустрии, но и многих общественных, политических и государственных организаций.

Проблема алмазов, добытых при незаконных старательских разработках и затем контрабандно переправленных на рынок, была свойственна алмазной индустрии всегда, от момента её зарождения и доныне. Это объясняется тем, что алмаз представляет собой идеальный объект для контрабанды из-за своей высокой стоимости, заключённой в весьма малом объёме. Контрабанде способствует то, что организация легальной торговли алмазами во многом сходна с нелегальной: она тоже всегда окружена завесой секретности, ведётся узким кругом доверенных лиц, а платежи обычно осуществляются наличными. На рубеже ХХ и XXI веков количество контрабандных алмазов оценивалось в 10% общего объёма мировой добычи по весу; однако их доля в денежном выражении могла быть намного больше, поскольку похищаются обычно наиболее ценные камни.

До тех пор, пока «незаконными алмазами» занимались в основном частные лица, а доля преступлений, сопровождавших эти операции, существенно не превышала их «норму» в незаконных операциях с любыми другими товарами, алмазная индустрия и общество в целом, признавая существование этой проблемы, мирились с ней - тем более что незаконные и «полузаконные» операции с алмазами в значительной мере определяли благополучие некоторых крупных торговых центров – таких, как Антверпен или Тель-Авив. Борьба с этой проблемой была делом служб безопасности алмазодобывающих компаний и правоохранительных органов.

Но в последнее десятилетие «незаконные алмазы» стали широко использоваться для финансирования кровавых гражданских войн и межэтнических конфликтов в Африке, а также деятельности различных террористических групп. Общественные организации, такие, как Global Witness, Partnership Africa Canada, получили свидетельства того, что доходы от продажи алмазов, поставляемых на рынок нелегитимными группами в Анголе, ДР Конго, Сьерра-Леоне и Либерии, используются для финансирования конфликтов в этих странах; возникло убеждение, что единственная возможность прекратить финансирование мятежников и погасить конфликт – это уничтожить «чёрный» рынок алмазов. В значительной мере под влиянием этих идей общество наконец осознало, что алмазы «чёрного» рынка перестали быть просто «незаконными» и превратились в «конфликтные», и решило, что оно не может более закрывать глаза на связанные с этим проблемы.

В 1999 г. была принята резолюция ООН № 1173, которая предлагала введение эмбарго на «алмазы конфликта» и некоторые другие природные ресурсы, добываемые в горячих точках Африки. Однако всегда находились дилеры, которые скупали «конфликтные» алмазы (естественно, со скидкой), а затем продавали их как «законные».

Усилиями Мирового алмазного совета (World Diamond Council – WDC) и межправительственного форума «Кимберли Процесс» (Kimberley Process) между правительствами, торговыми и неправительственными организациями был достигнут консенсус, позволивший создать мировую систему контроля за движением потоков сырых алмазов, которая исключает возможность попадания на легальный рынок «алмазов конфликта» или существенно затрудняет её. После одобрения европейским сообществом и утверждения Генеральной Ассамблеей ООН эта система была введена в действие в январе 2003 г. под титулом «Кимберли Процесс» (Kimberley Process); в настоящее время к ней присоединилось более 80 стран, в числе которых – все алмазодобывающие государства мира.

В соответствии с принципами «Кимберли Процесса» торговые компании согласились следовать системе саморегулирования, которая поддерживает стандарты движения сырых алмазов через государственные границы. Система предполагает, что все партии сырых алмазов должны перевозиться через границы только в опечатанных контейнерах и сопровождаться документацией единого образца. Алмазы должны импортироваться только из стран, которые согласились с процедурами «Кимберли Процесса». Сырьё неизвестного происхождения сертификации не подлежит, и «конфликтным» или незаконно добытым алмазам невозможно попасть в легитимную систему распределения алмазов. Для всех покупателей сырья и изготовленных из них бриллиантов создана система гарантий, которая удостоверяет, что продаваемые товары не имеют отношения к вооружённым конфликтам, «бесконфликтны» (conflict free).

Однако за прошедшее время стало ясно, что полностью перекрыть доступ на мировой рынок незаконно добытым и даже «конфликтным» алмазам не удалось. Особенно широко продолжается незаконная добыча алмазов в таких странах Западной и Центральной Африки, как Сьерра-Леоне, ДР Конго, Ангола и ряде других, где совсем недавно закончились кровопролитные гражданские войны, мир ещё весьма хрупок и легко уязвим, а добыча алмазов является для значительной части населения единственным источником дохода. Начался и новый конфликт – на этот раз в Кот-д’Ивуаре; сохраняется высокая напряжённость в Либерии. Совет Безопасности ООН ввёл эмбарго на экспорт алмазов из этих стран, однако поступают сообщения о том, что алмазы из Кот-д’Ивуара контрабандно переправляются для экспорта из Ганы, в связи с чем её членство в «Кимберли Процесс» было недавно приостановлено.

Но объектом внимания правозащитных организаций являются не только собственно «конфликтные» алмазы, но и другие проблемы, связанные обычной, легитимной (и не только со старательской) добычей, свойственные многим алмазодобывающим предприятиям в Африке: использование детского труда; крайне низкая оплата труда местных рабочих, их интенсивная эксплуатация; далёкие от комфортных условия работы, опасные для здоровья и жизни, и т.п.

Кроме того, в последние годы при создании добывающих предприятий, особенно в т.н. «цивилизованных» странах, постоянно стали возникать проблемы с местным населением, протестовавшим против строительства рудников или претендовавшим на существенную долю добываемых на принадлежащих им землях природных ресурсов – или требовавшим для себя различных преференций. Подобные действия представителей различных индейских племён в Канаде существенно задерживали строительство практически всех канадских алмазодобывающих рудников, расположенных в совершенно ненаселённых арктических районах провинций Северо-Западные Территории и Нунавут.

Особую активность правозащитники развили в США в преддверии выхода на экраны широко разрекламированного голливудского фильма «Blood Diamond» с Ди-Каприо в главной роли, сюжет которого построен на событиях недавней гражданской войны в Сьерра-Леоне. Ещё до выхода на экраны фильм стал широко известен, его обсуждали в многочисленных публикациях в прессе, Интернете, в передачах радио и телевидения; в обсуждениях участвовали в том числе и самая популярная телеведущая США Опра Уинфри, и представители истэблишмента США.

9 января 2007 г. постоянное представительство Канады в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке устроило даже специальный просмотр фильма «Blood Diamond», о чём объявила представитель Генерального секретаря ООН Мишель Монта (Michele Montas). После просмотра состоялось обсуждение группой экспертов поднятых в фильме проблем – таких, как малолетние солдаты и незаконная торговля алмазами. В дискуссии участвовали члены съёмочной группы, а также специальный представитель Генерального секретаря ООН по проблеме «Дети и вооружённый конфликт» Радика Коомарасвами (Radhika Coomaraswamy). Этой теме посвятили свои передачи крупнейшие телевизионные программы США – ABC, CBS, NBC.

Эта кампания, преследуя в принципе благие цели, вместе с тем может нанести существенный вред как торговле алмазами, так и в целом всей алмазной индустрии. Она сродни движению, организованному в 2000 г. в США и обращённому к американским потребителям, которые, «сами того не зная, участвуют в финансировании кровавых африканских конфликтов».

Всё это способно серьёзно отразиться на имидже алмазов в глазах американских потребителей, и рынок алмазов может быть серьёзно подорван; нечто подобное произошло в своё время с торговлей мехами в результате акций, проводимых защитниками дикой природы. Эта ситуация заботит, естественно, и представителей алмазной индустрии, особенно в США, где в последние годы продаётся около 60% всех ювелирных изделий с алмазами. На сайте одного из наиболее авторитетных специалистов алмазной отрасли Мартина Рапапорта (Martin Rapaport) регулярно появляются подборки материалов на эту тему, особенно после выхода на экраны упомянутого фильма. Следует пояснить, что компания М.Рапапорта ранее участвовала в маркетинге сырых алмазов из Сьерра-Леоне, а сам Рапопорт посетил эту страну вскоре после заключения мира между правительством и повстанцами и воочию наблюдал ужасы войны и страдания её жертв, особенно детей и инвалидов. Отчёт об этой поездке был в своё время также помещён на сайте http://www.diamonds.net.

Одна из последних статей М.Рапапорта, опубликованная на сайте его компании 5 января 2007 г., написана, видимо, под впечатлением последних публикаций организации Global Witness, материалов, помещённых на сайте www.realdiamondfacts.org и акций компании De Beers, в которых фактически рекламируется продукция крупных легальных производителей путём противопоставления ей алмазов, добываемых старателями в Африке.

Перевод текста этой статьи (в несколько сокращённом виде) будет помещён на нашем сайте в самое ближайшее время.


Покупка материала "", цена:  руб.
...
Принятие условий договора
>>
Ввод реквизитов
>>
Получение счёта

Российская Федерация, г. Москва
Дата опубликования: 23 октября 2013 г.
Дата вступления в силу: 23 октября 2013 г.

ДОГОВОР-ОФЕРТА

на оказание информационных услуг

Юридическое или физическое лицо, желающее заключить настоящий договор на указанных в нем условиях, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее от своего имени, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ставского Анатолия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее также – Договор) о нижеследующем.

  • 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
    • 1.1 Настоящий Договор заключается со стороны Заказчика путём полного и безоговорочного (п. 1. ст. 438 ГК РФ) принятия условий Договора и всех Приложений к нему (п. 1. ст. 433, п. 3 ст. 438 ГК РФ), являющихся неотъемлемой частью Договора; таким образом, заключением Договора является факт оплаты Услуг.
    • 1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание информационных услуг по теме «».
  • 2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
    • 2.1 Стоимость информационной услуги определяются текущим Прайс-листом, размещенном на странице заказа услуги. НДС не применяется в соответствии с п.2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств.
    • 2.2 Исполнитель выставляет Заказчику счет за информационную услугу «». Оплата счета предусмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его выставления.
  • 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГИ
    • 3.1 Информационные услуги предоставляются Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения факта оплаты услуги. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе (по согласованию сторон). В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик.
    • 3.2 В случае необходимости, по согласованию Сторон, выполнение услуг подтверждается Актами оказания услуг, которые направляются Заказчику одновременно с результатами работ (в отсканированном виде и оригинале по почте), составленными в двух экземплярах(по одному для каждой из сторон). Срок подписания(приемки услуг) акта Заказчиком - 15 (пятнадцать) рабочих дней. При неполучении Исполнителем до указанной даты (включительно) ни подписанного Заказчиком акта, на аргументированного отказа от принятия оказанных услуг, услуги, указанные в акте, считаются оказанными Исполнителем и принятыми Заказчиком в полном объеме. В случае поступления мотивированного отказа Заказчика Сторонами составляется акт с перечнем необходимых исправлений и сроками устранения недостатков.
  • 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
    • 4.1 Споры, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности прийти к согласию, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения ответчика в соответствии с законодательством РФ.
  • 5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
    • 5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.
    • 5.2 Сторона, которая не в состоянии выполнить свои договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обязательств, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия.
    • 5.3 Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств, если только сами такие обстоятельства не препятствовали уведомлению другой Стороны. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.
    • 5.4 Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы.
  • 6. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
    • 6.1 Каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках настоящего Договора, от несанкционированного использования, распространения или публикации.
    • 6.2 Каждая из Сторон обязана принять и обеспечить все необходимые меры для защиты конфиденциальности информации, включая соблюдение правового режима сотрудниками Сторон, имеющими к ней доступ, исключить доступ к информации неуполномоченных Сторонами лиц, а также не допускать несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации в любой возможной форме.
    • 6.3 В случае разглашения конфиденциальной информации Сторона обязуется незамедлительно сообщить другой Стороне об этом факте, либо о факте угрозы разглашения, незаконного получения, использования конфиденциальной информации третьими лицами.
    • 6.4 Указанные обстоятельства сохраняются в течение срока действия Договора и в течение 3 (трех) лет с момента окончания срока действия Договора или расторжения Договора, а также в случае утраты правоспособности или изменения юридического статуса любой из Сторон.
    • 6.5 Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.
    • 6.6 Все авторские и смежные права на передаваемый Исполнителем Заказчику материалы в рамках оказания информационной услуги по настоящему договору принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Информационно-аналитический центр «Минерал»). Создание копий материала или его частей и (или) их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя. За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам. Внимание! Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
  • 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
    • 7.1 Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

 

  • 8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Центр «Минерал»)
  • Адрес: 119571, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 158, офис 0227
  • ИНН 7736554360; КПП 772901001
  • ОГРН 1077746333060
  • ОКПО 99067653
  • Банковские реквизиты:
  • р/с 40702810422000004202 в
  • АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) г. Москва
  • к/с 30101810500000000976
  • БИК 044525976

 


Фамилия: *
Имя: *
Отчество:
Email: *
Адрес: Адрес: *
Примечание:
Количество копий:
*Цена первой копии печатного издания соответствует указанной для материала, а вторая и следующие копии стоят по р.
Наименование: *
ИНН: *
КПП:
Email: *
Адрес: Адрес: *
Примечание:
Количество копий:
*Цена первой копии печатного издания соответствует указанной для материала, а вторая и следующие копии стоят по р.

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.

ООО "Информационно-аналитический центр "Минерал""
Россия, 119571, г. Москва, Ленинский проспект, 158, офис 0227
Получатель

ООО "Информационно-аналитический центр "Минерал""
ИНН7736554360
КПП772901001
р/с 407 028 104 22 000 004 202
Банк получателя

АКБ "Абсолют-Банк" (ОАО) г. Москва
БИК 044 525 976
к/с 301 01 810 500 000 000976
Счёт №от
К договору – оферте на оказание информационных услуг от 23.10.2013г.
Плательщик(наименование)
(адрес)
ИНН КПП
Валюта:руб.
Наименование сумма
1 Оплата информационных услуг по теме "" по договору-оферте на оказание информационных услуг от 23.10.2013г.
Всего: руб. 00 коп.
НДС не облагается
При оплате просим Вас ссылаться на номер счета или договора.
Генеральный директор (Ставский А.П.)
Главный бухгалтер (Ставский А.П.)

Копия счёта отправлена по электронной почте. Номер счёта:, номер заказа:
Материал будет направлен по электронной почтепо указанному адресу после оплаты счёта
По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@mineral.ru

 
Интерактивная электронная карта России
© информационно-аналитический центр "МИНЕРАЛ", 2020