Вернуться ко всем новостям

Мировой рынок алюминия в феврале-марте 2007 г.

12.04.2007
В течение февраля-марта несмотря на понижательное давление, цена алюминия сохранялась на довольно высоком уровне. Ослабляющее влияние на рынок алюминия оказывали растущие складские запасы и растущее производство металла, что, по мнению аналитиков, должно привести к перепроизводству алюминия в текущем году.

Среднемесячная цена февраля составила 2759,14 дол./т, что на 1,5% выше среднемесячной цены января. В марте среднемесячная цена немного снизилась до 2757,56 дол./т. Разброс цен в феврале был шире, в марте цены были более стабильными.

Параметры рынка алюминия изменились по мере его движения к перепроизводству в связи с ростом производства в Китае. Китайские заводы производят все больше металла, приближаясь к уровню 1 млн т/мес. В январе в Китае произведено 958 тыс.т алюминия, в феврале несколько меньше - 936 тыс.т. Несмотря на небольшое падение производства в феврале, общий тренд нарастания производства, как ожидают, останется неизменным.

Более того, производственные затраты китайских алюминиевых заводов снижаются, так как сырье становится более доступным. Производство глинозема в Китае по прогнозу достигнет в 2007 г. 20 млн т, что на 6,3 млн т больше, чем в 2006 г.

World Bureau of Metal Statistics (WBMS) сообщило, что в январе 2007 г. на рынке алюминия наблюдалось перепроизводство 44 тыс.т металла. Мировое производство в январе выросло на 10,4% до 3 млн т благодаря устойчивому росту производства в Китае. Другим важным понижающим фактором был рост складских запасов на ЛБМ, превысивших 800 тыс.т.

Спрос на алюминий по мнению аналитиков останется высоким в текущем году, хотя он не будет аналогичен росту производства металла. По ожиданиям, спрос в 2007 г. вырастет на 5,6% до 35,9 млн т, а производство увеличится на 6,5%. Согласно данным WBMS в январе мировой спрос увеличился на 9% до 2,96 млн т по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наблюдается оживление европейского рынка, на котором спрос вырос на 12%.

Основными секторами потребления алюминия остаются транспортное машиностроение и строительство, на которые приходится почти 50% мирового потребления. Рост обеспечивается потребностями в легких и прочных материалах, особенно в транспортном секторе. Другой растущей сферой потребления является изготовление упаковки, где необходимость выделиться ставит алюминий в положение идеального выбора. Более того косметическая промышленность движется к более передовым и усовершенствованным видам упаковки, которая может быть изготовлена с использованием современной технологии на основе алюминия.
Яндекс.Метрика