Вернуться ко всем новостям

"Русал" ищет выход к морю. Алюминиевая компания построит глиноземные терминалы

18.06.2007
Cтало известно (13 июня), что объединенная компания "Российский алюминий" (ОК "Русал") намерена начать строительство собственных специализированных портовых терминалов для перевалки глинозема.

Потребность в обработке дополнительных объемов сырья возникнет с выводом на полную мощность в 2011 г. новых производств "Русала". По мнению отраслевых аналитиков, наиболее вероятные площадки - в Восточном порту на Дальнем Востоке или порту Усть-Луга в Ленинградской области, а необходимые инвестиции на строительство одного такого терминала - до 50 млн дол.

Как стало известно Ъ, комитет по стратегии ОК "Русал" одобрил проект строительства специализированных терминалов для перевалки глинозема. По словам главы пресс-службы компании Веры Курочкиной, "Русалу" нужна транспортно-логистическая инфраструктура, способная поддержать планы компании по увеличению объема производства алюминия. "К 2011 г. выйдут на полную мощность Хакасский (объем производства в 300 тыс. т планируется уже к концу 2007 г.), Богучанский (600 тыс.т) и Тайшетский (750 тыс.т) алюминиевые заводы, - пояснила госпожа Курочкина. - ОК "Русал" рассматривает возможность строительства специализированных терминалов и уже ведет переговоры со многими портами, в том числе Новороссийским, Петербургским, портом Ванино и другими".

По мнению аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, компании целесообразно построить один терминал в одном из портов. В качестве наиболее вероятных для строительства эксперт называет порты Приморья или Владивостока. Но глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов убежден, что "Русал" остановит свой выбор на порту Усть-Луга. "В Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке порты находятся в черте города, поэтому размещать там перевалку глинозема попросту не разрешат,- поясняет господин Безбородов. - Остаются либо порт Восточный в Приморье, либо порт Усть-Луга".
Яндекс.Метрика