Вернуться ко всем новостям

На крупном золоторудном месторождении Мото (ДР Конго) выбирается методика добычи руд

24.03.2008
Канадская компания Moto Goldmines Ltd. изучает возможности подземной отработки рудоносных участков разведываемого золоторудного месторождения Мото в северо-восточной части ДР Конго. Компании принадлежит 70% активов месторождения.

Для того, чтобы понять причины возникновения самой проблемы подземной отработки руд, необходимо напомнить основные геологические черты месторождения Мото. Прокомментируем материалы, собранные в ИАЦ "Минерал" и изложенные в приводимом источнике.

Месторождение Мото состоит из трех рудоносных систем, пологопогружающихся под углом 20-25 град. на юго-восток. Простирание рудных линз, слагающих каждую систему - северо-восточное. Каждая из таких рудоносных систем представлена пологой полосой субпараллельных, расположенных в несколько ярусов, друг над другом золото-джаспероидных уплощённых линз (залежей), развитых в глинистых доломитах верхнего протерозоя (серия Кибали). При этом рудные линзы согласны с погружением рудовмещающих доломитов. Таким образом, месторождение Мото принадлежит к экономически важному геолого-промышленному типу пластовых и субпластовых золото-джаспероидных руд в породах терригенно-карбонатных толщ (см работы: "Драгоценные металлы, драгоценные камни", 2001, № 12, с. 44-55, "Металлы Евразии", 2005, № 3, с. 56-59, "Известия ВУЗов, Геология и разведка", 2006, №3, с.32-35, и др.). На месторождении Мото одни из линз прерываются с глубиной, а затем после безрудного интервала на продолжении их вновь устанавливаются другие золото-джаспероидные линзы, расположенные уже на более глубоких уровнях. От поверхности на глубину в пределах главной рассматриваемой системы выделяют рудные участки таких линз, названные: Дурба (Durba), ниже - Карагба (Karagba) и на самых нижних горизонтах - Чауффьюр (Chauffeur). Северо-восточнее, во второй, аналогичной рудной системе, развиты золото-джаспероидные линзы участка Сессендже (Sessenge), расположенные на большей глубине. В нескольких километрах севернее Сессендже расположены "корни" золото-джаспероидных линз третьего участка, разрабатывавшегося много лет - Горумбва (Gorumbwa). Очевидна разобщенность золоторудных участков, расположение одних вблизи поверхности, а других - на значительной глубине. Поэтому, если руды первой рудоносной системы (Дурба-Карагба-Чауффьюр) вблизи поверхности можно отрабатывать карьером, то глубокие участки этой системы, а также расположенные в стороне участки Сессендже и Горумбва, рентабельно можно отрабатывать, скорее, только подземным способом. Однако, при этом необходимо, чтобы руды были более богатыми. Минерально-сырьевая база рудника составляет 190.8 т золота с содержанием 3.4 г/т для добычи открытым способом и 6 г/т - подземными методами.

При карьерной отработке (см. Mining Journal 2008, feb. 29, c. 15), компания Moto Goldmines Ltd. планирует добывать ежегодно 4.5 млн т руды и получать до 10 т золота при его 70% извлечении.

При подземной отработке уровень добычи ограничивается техническими возможностями шахтных выработок и для глубоких участков Мото не может превышать 2.5-3.0 млн т руды в год. Содержание золота в этих рудах не менее 6 г/т. При таких ограничениях и 70% извлечении благородного металла из руд подземной отработки ежегодно можно получать до 10-10.5 т золота. Таким образом, и при открытых способах и при подземной отработке руд уровень извлечения золота примерно одинаков. Все будет решаться уровнем себестоимости получения золота. Подземная добыча одной тонны руды оценивается в 32 дол. При этом, только на создание инфраструктуры подземной добычи необходимо вложить 36 млн дол. Окончательный вопрос о методах отработки руд на месторождении Мото, по мнению руководителей компании решится после дополнительной проработки всех условий добычи на разных участках месторождения.
Яндекс.Метрика