Вернуться ко всем новостям

Министерство путей сообщения РФ предложило РАО "ЕЭС России" рассмотреть возможность замены экибастузского угля на отечественное каменное топливо

10.07.2002
Министерство путей сообщения РФ предложило РАО "ЕЭС России" рассмотреть возможность замены экибастузского угля на отечественное каменное топливо,так как стоимость последнего с учетом доставки потребителю конкурентоспособна, а в отдельных случаях даже ниже себестоимости казахских углей. Сообщение об этом поступило сегодня в администрацию Кемеровской области. Таким образом МПС поддержало позицию губернатора области А.Г.Тулеева о развитии отечественной угледобычи. Как сообщается из МПС, специалисты здесь серьезно обеспокоены сокращением потребления отечественного угля на электростанциях РАО "ЕЭС России" накануне предстоящего отопительного сезона 2002-2003гг. Так, за первое полугодие объемы железнодорожных перевозок отечественного угля в сравнении с аналогичным периодом 2001 года уменьшились на 13 млн. тонн из-за отказа принимать каменное топливо электростанциями РАО "ЕЭС России". Графики поставки угля, согласованные с Минэнерго, РАО "ЕЭС России" и МПС только по электростанциям Дальнего Востока и Сибири по вине энергетиков недовыполнены на 400 тыс. тонн. Запасы угля на электростанциях Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской, Иркутской, Читинской, Магаданской, Сахалинской и ряда других областей значительно снижены в сравнении с аналогичным периодом 2001 года. МПС неоднократно просило РАО "ЕЭС России" разработать необходимые меры по равномерному приему электростанциями угля с учетом недопоставок для своевременного накопления зимних запасов топлива. Однако необходимого понимания со стороны энергетиков не получило. Осенью это может вызвать серьезные проблемы из-за ограниченных возможностей выгрузочных устройств электростанций и пропускных способностей железнодорожных магистралей в этот период. Вместе с тем энергетики активно лоббируют перевозки казахских энергетических углей в то время, когда на складах российских шахт скопилось достаточное количество невостребованного топлива. Корпоративные интересы РАО в этом вопросе выше государственных, считают железнодорожники. Кстати, это же отмечалось и на прошедшем недавно в Кемерове заседании "Сибирского соглашения", посвященного проблемам подготовки регионов Сибирского округа к зиме. Только в первом полугодии 2002 РАО "ЕЭС России" завезло из Казахстана 8,7 млн. тонн угля, в то же время было снижено в сравнении с аналогичным периодом 2001 года потребление такого же по качеству и стоимости канско-ачинского угля на 7 млн. тонн (в 2 раза), забайкальского – на 3 млн. тонн (в 2 раза), кузнецкого – на 4 млн. тонн (на 30%), Учитывая серьезность положения с запасами топлива на электростанциях накануне зимнего отопительного сезона, а также возможные серьезные проблемы, которые могут встать перед железнодорожным транспортом из-за неритмичного приема угля на электростанциях, МПС обратилось в правительство России с просьбой поручить Минэнерго и РАО "ЕЭС России" принять необходимые меры для изменения сложившейся ситуации. В связи с существующей проблемой завоза углей на электростанции в Кемеровской области тоже была проведена соответствующая проверка. Как сообщил пресс-службе АКО заместитель губернатора А.Ю.Дюпин, на сегодняшний день на электростанциях "Кузбассэнерго" накопление топлива на предстоящую зиму идет с опережением графика. Под руководством этого заместителя губернатора действует координационный штаб, куда входят угольщики, энергетики, железнодорожники. Это позволяет оперативно согласовывать все действия смежников.
Яндекс.Метрика