Вернуться ко всем новостям

Россия стала арбитром в сфере определения мировых цен на алмазное сырье

14.05.2009

Россия без лишнего шума прошла в этом году знаменательный рубеж: обогнала компанию De Beers в качестве крупнейшего в мире производителя алмазов. Однако мировой рынок алмазного сырья в настоящее время находится в настолько подавленном состоянии, что алмазодобывающая компания "АЛРОСА", 90% которой принадлежит российскому правительству, не продала ни одного алмаза на свободном рынке с декабря прошлого года, занявшись вместо этого их накоплением.

В результате Россия стала арбитром в сфере определения мировых цен на алмазное сырье. Ее решения в области производства и продажи алмазов будут определяющими для стоимости бриллиантов, вставленных в кольца и продающихся в ювелирных магазинах, на многие годы вперед, и это одно из самых удивительных последствий наблюдающегося спада в экономике.

Стремясь осторожно регулировать свое новое вхождение на мировой рынок, не заставляя цены опуститься еще ниже, Россия полагается на две вещи: оставшееся с советских времен государственное хранилище драгоценных камней, созданное для хранения ювелирных изделий, конфискованных у аристократии после революции 1917 г., и вкладчиков капитала, которые, как надеется "АЛРОСА", будут покупать бриллианты в инвестиционных целях, как золото.

Россия берет на себя роль лидера и в другом плане. Сергей Выборнов, руководитель "АЛРОСА", сказал, что он способствовал тому, чтобы убедить центральный банк Анголы, у которой, как и у России, все еще относительно много нефтяных денег, выкупить 30% продукции ангольских алмазных шахт, чтобы вывести эти камни с рынка.

Кроме того, прошлой осенью "АЛРОСА" начала развивать так называемую Петербургскую инициативу - совместно с De Beers и другими крупными производителями алмазов коллективно вкладывать средства в видовую рекламу бриллиантов, сродни той, что проводится компанией De Beers под девизом "Бриллианты навсегда". Россия взяла на себя эту миссию, по мере того как De Beers большей частью занялась продвижением своих собственных бриллиантовых брендов.

Фортуна отвернулась от De Beers во многом из-за того, что ювелирный рынок стал "медвежьим". Страдая от нехватки денег, эта компания за последние полгода была вынуждена взять 800 млн дол. у акционеров.

Спад в экономике, кроме того, совпал с решением антимонопольных властей Европейского Союза, которое положило конец давней политике компании De Beers (занимавшейся вместе с "АЛРОСА" накоплением алмазов), направленной на поддержание цен.

Несмотря на то, что Россия является крупным товаропроизводителем, она никогда не проводила политики искусственного поддержания цен. В нефтяной сфере, например, Россия получает выгоды от сокращений производства нефтяным картелем, но сама в них не участвует.

Исключением являются алмазы. "Если не поддерживать цены, - говорит Андрей Поляков, официальный представитель "АЛРОСА", - алмаз станет просто куском графита".

Источник информации:
Rough and polished
Яндекс.Метрика