Вернуться ко всем новостям

ОК "Русал" о положении в мировой алюминиевой промышленности за девять месяцев 2011 г.

14.11.2011

Спрос на алюминий в течение первых девяти месяцев 2011 г. продолжал расти и по итогам периода составил 33,7 млн т, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Объем производства алюминия за первые девять месяцев 2011 г. был близок к уровню потребления. Рост объемов производства составил 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, что говорит о наличии тенденции более высоких темпов роста спроса по сравнению с предложением.

Спрос на алюминий на западных рынках оставался сильным. Автомобильная индустрия и сегмент коммерческого транспорта в Северной Америке и Европе показали уверенный рост, тогда как строительная отрасль характеризовалась низкой активностью, в результате чего в текущем году рост спроса на алюминий в Северной Америке составил 5%, в Европе - 4,5%. Произошедшее в Японии цунами продолжало оказывать негативное воздействие на внутреннее потребление, которое снизилось на 3%.

В целом, в соответствии с основными трендами, глобальный спрос на алюминий рос за счет стран, не входящих в ОЭСР. Так, по данным Brook Hunt, спрос в Китае вырос на 18%, в Индии - на 13% и в Бразилии - на 8%.

Спрос на алюминий в Японии постепенно возвращается к уровню, который был характерен для страны до землетрясения в марте 2011 г. По данным "Русала", восстановление спроса идет в первую очередь за счет автомобильной и строительной отраслей. Уровень импорта алюминия впервые с марта 2011 г. превысил прошлогодний. Прогнозируется, что в четвертом квартале производство автомобилей вырастет на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Использование алюминия в строительстве в Японии выросло на 6,6% в первом полугодии 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Спрос на алюминий в Китае вырос до 14,5 млн т за девять месяцев 2011 г. Рост потребления алюминия, составивший 18% в первые девять месяцев 2011 г., значительно превзошел рост производства алюминия, который составил 14% из-за ограничений энергоснабжения, которые привели к закрытию некоторых алюминиевых заводов и задержкам запуска новых мощностей. В течение отчетного периода Китай сохранил позицию нетто-импортера алюминия в объеме 0,43 млн т. Основную часть импорта составили полуфабрикаты, такие как слябы и цилиндрические слитки, а также прокат для аэрокосмической отрасли.

Арбитраж между ценами на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) и Шанхайской фьючерской бирже (SHFE) стал положительным в связи с падением цен на LME в конце третьего квартала 2011 г. Инфляция издержек в алюминиевой отрасли, а также положительная форвардная кривая и низкие процентные ставки оказали поддержку ценам на алюминий. В результате по итогам девяти месяцев 2011 года средняя цена на алюминий на LME выросла до 2498 дол. за т, что на 18% выше средней цены в аналогичном периоде прошлого года.

Алюминий продолжил поступать на склады в качестве обеспечения по финансовым сделкам, оказав, таким образом, положительное влияние на производство и предложение алюминия, а также на базовую цену.

Однако, по существующим оценкам, при уровне цен на конец третьего квартала 2011 г. 25% мирового производства алюминия было нерентабельным. Это привело к переносу сроков возобновления производства на ранее приостановленных мощностях, а также может стать причиной возможного закрытия производств в четвертом квартале 2011 г.

Источник информации:
Русал
Яндекс.Метрика