Вернуться ко всем новостям

Корпорация De Beers объявила о результатах работы в 2003 г.

13.02.2004
Корпорация De Beers в своём пресс-релизе заявила о том, что 2003 год оказался для неё и в целом для мировой алмазной индустрии удачным: в течение всего года наблюдался постоянный рост розничных продаж алмазов и ювелирных изделий с ними. Несмотря на негативные факторы, воздействовавшие на мировую экономику и доверие потребителей (война в Ираке, вирус SARS), в первой половине года продажи ювелирных изделий с алмазами были на уровне предыдущего.

Во второй половине года спрос существенно улучшился благодаря признакам восстановления мировой экономики, и предварительные данные свидетельствуют о том, что розничные продажи в 2003 г. выросли по сравнению с 2002 г. на 5% (в местных валютах) и на 6% - в долларах США. Особенно успешными они оказались в США, на которые приходится около половины мировых продаж, а также в Индии, Китае и даже – впервые за последние годы – в Японии. Судя по этим результатам, запасы алмазов, накопленные в торговых сетях, были успешно реализованы в конце года, что позволяет надеяться на их уменьшение и в гранильных центрах, где они всегда остаются традиционно высокими.

Хороший спрос на сырые алмазы со стороны гранильных центров в первой половине года продолжился вплоть до его конца, и годовые продажи алмазов Diamond Trading Company (DTC) De Beers оказались на 7% больше, чем в 2002 г., составив 5.52 млрд дол.

В течение года DTC трижды поднимала цены на сырые алмазы, и к концу года они оказались на 10% выше, чем в начале года, и этот рост более чем компенсировал негативное воздействие усиления ранда по отношению к доллару. В результате общая прибыль корпорации по итогам года составила 676 млн дол., что на 17.6% больше, чем в 2002 г. Алмазный запас De Beers сократился к концу года ещё на 700 млн дол., а финансовый поток составил 1.6 млрд дол. Это позволило корпорации уменьшить свой суммарный долг с 1,716 млрд до 906 млн дол. Общий объём средств на выплату дивидендов по обыкновенным акциям составил 400 млн дол. против 124 млн дол. в 2002 г.

De Beers с оптимизмом смотрит в будущее, предсказывая, что 2004 год также будет удачным для алмазной индустрии. В качестве положительных факторов она рассматривает ободряющие макроэкономические показатели мировой экономики, а также стимулирующее воздействие её новой торговой стратегии ’Supplier of Choice’, которая заставляет торговлю активно инвестировать в новые методы маркетинга и создание новых привлекательных брендов для стимуляции потребительского спроса.

Чутко реагируя на укрепление алмазного рынка и учитывая его хорошие перспективы в 2004 г., DTC на своём первом сайте года продала большое количество сырья, а также подняла цены на него ещё на 3%. Одной из главных проблем для De Beers в 2004 г., по мнению специалистов корпорации, будут переговоры с правительством Ботсваны по поводу обновления соглашения по руднику Джваненг (Jwaneng), которое истекает в середине года.
Яндекс.Метрика