Вернуться ко всем новостям

"Северсталь" первой объяснила повышение цен

09.03.2004
Уже в 2004 г. по отношению к 2003 г. общий рост цен для компании ОАО «Северсталь» составил в среднем 25%, то есть превысил уровень инфляции. Данный факт не может не отразиться на росте себестоимости продукции предприятия, а значит, - на росте цен на металлопрокат, заявил на пресс-конференции по итогам работы в 2003 г. коммерческий директор ОАО «Северсталь» Игорь Нечаев.

Основная причина увеличения, по мнению коммерческого директора, заключается в росте тарифов на продукты естественных монополий.

С первого января 2003 г. тарифы на электроэнергию увеличились на 12%, на газ - на 20%. Подняли тарифы российские железные дороги, одновременно увеличилась в цене аренда вагонов. Таким образом, с учетом повышения тарифов в 2004 г. плата ОАО «Северсталь» только за железнодорожные перевозки возрастет на 79 млн руб.

Как отметил коммерческий директор компании, на себестоимости продукции отразится не только рост тарифов на услуги естественных монополий, предоставляемые компании. Не менее серьезные издержки вызовет и увеличение стоимости сырья, что также связано с ростом цен на газ, электроэнергию, транспортные перевозки. Так, только на железорудное сырье цены в январе 2004 г. по отношению к декабрю 2003 г. увеличились на 24%.

Свою лепту, как отметил И.Нечаев, в это удорожание внесла и общая ситуация на рынке, которая позволила основным поставщикам сырья в России, в частности, углей и железорудного сырья, повышать цены, потому что у них появилась альтернатива - это, в первую очередь, металлопроизводители Восточной Европы, украинские производители. Оказали влияние на стоимость сырья и высокие цены китайского рынка на сырье и на металлолом.

В 2004 г. компания продолжает реализацию программ, направленных на снижение издержек, прежде всего, программы по снижению общей стоимости затрат, которая ведется в трех направлениях: заключение долгосрочных контрактов с поставщиками, проведение тендеров на закупки всех позиций оборудования и ТМЦ, оптимизация транспортных перевозок (речных, ж/д, автомобильных). Однако, по мнению руководителя коммерческой дирекции, реализацией этих программ предприятие не сможет компенсировать рост цен на сырье и услуги естественных монополий.

«В ситуации с удорожанием всех видов сырья и ресурсов и сохраняющейся тенденции к дальнейшему росту сегодня мы имеем случай, когда покупаем сырье по ценам, близким к тем, по которым могли импортировать, к примеру, необходимое нам сырье из Австралии, Бразилии, с учетом фрахта судов и других составляющих, - заявил Игорь Нечаев. Исходя из этого, мы не исключаем возможности повышения цен на нашу конечную продукцию, которые в настоящее время отстают от роста мировых цен на металлопрокат».
Яндекс.Метрика