Вернуться ко всем новостям

В Благовещенске обсудили перспективы развития Дальнего Востока и Забайкалья

09.04.2004
В Благовещенске восьмого апреля прошел первый день шестого заседания Координационного Совета по экономике Межрегиональной Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье". Как уже сообщало ИА REGNUM, в обсуждении вопросов принимали участие руководители экономического блока администраций и Правительств Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Амурской, Сахалинской, Магаданской областей, Чукотского, Корякского и Агинско-Буряткого автономных округов, ученые Института Экономических Исследований Дальневосточного Отделения РАН.

Участников приветствовал губернатор Амурской области Леонид Коротков. Открывая заседание, он подчеркнул, что вопросы, включенные в повестку дня, имеют особое значение и влияют на перспективы развития двух регионов. В центре внимания была федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005-2010 годы". Генеральный директор исполнительной дирекции межрегиональной ассоциации Кондрат Евтушенко заявил, что на территориях Дальнего Востока и Забайкалья в минувшем году реализовывались 40 отраслевых целевых программ. Предусматривалось их финансирование в полном объеме. Однако в течение года в программы вносились существенные поправки, причем не в пользу регионов.

В итоге финансирование программ со стороны федерального центра уменьшилось до 50%. Анализ показывает, что по причине недостатка финансовых средств, по многим предприятиям, комплексам итоги работы за 2003 г. значительно ухудшились в электроэнергетике, добыче нефти и газа, в рыбной промышленности. Не выполняются проекты по развитию железнодорожного транспорта, реформированию жилищно-коммунальной системы и ряд других. В тоже время, подобным программам, например, на юге России отдается приоритет. Они финансируются не по остаточному принципу. Доля Дальнего Востока и Забайкалья составляет всего 3,9%. Координационный Совет решил обратиться в Министерство экономического развития с тем, чтобы в отношении двух соседних регионов федеральный центр пересмотрел свою политику.

Кроме того, участники Координационного Совета приняли решение Эльгинскому месторождению угля - быть. Строительство железной дороги к месторождению угля было приостановлено по инициативе МПС, которое финансировало стройку. За два года, с начала реализации проекта, возведено 60 км железнодорожного полотна, подготовлено 120 км. притрассовой дороги, построены объекты инфраструктуры, а объем капиталовложений составил 9,5 млрд рублей. Есть надежда, что строительство дороги и освоение месторождения будут продолжены.

Министр экономического развития Республики Саха (Якутия) Виктор Ефимов заявил, что в этом году Совет Минэкономразвития России разработал бизнес-план по дальнейшему строительству дороги и освоению месторождения. По заключению экспертов, проект имеет высокую эффективность, срок окупаемости 12 лет. На строительство комплекса по добыче угля потребуется 3 года. До начала разработки месторождения будут построены две обогатительные фабрики, проведены горные работы на разрезе, возведены вахтовые поселки. Есть также планы построить Эльгинскую ГРЭС, которая будет работать исключительно на местном, низкосортном угле. О необходимости скорейшего освоения месторождения вновь заявили федеральные власти. Это связано с возможностью увеличения экспорта коксующихся марок углей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам Министра Минэкономразвития Якутии, к возобновлению проекта уже проявили интерес крупные российские и иностранные компании. Есть все основания полагать, что "Улак-Эльга" обретет вторую жизнь.
Яндекс.Метрика