Вернуться ко всем новостям

Ассоциация морских торговых портов России добивается изменения тарифов на перевозку угля

06.07.2004
Ассоциация морских торговых портов (АСОП) намерена обратиться в Минтранс РФ, Федеральную службу по тарифам, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) для решения проблемы загрузки портов г.Архангельск и г.Кандалакша (Мурманская обл.).

По оценкам АСОП, снижение железнодорожных тарифов в направлении портов приведет к увеличению грузовой базы, а потери доходов РЖД будут компенсированы за счет увеличения тарифов на перевозку угля в порты стран Балтии.

В настоящее время перегрузочные мощности портов г.Архангельск и г.Кандалакша используются не более чем на 30%. Добиться эффективной загрузки мощностей этих российских портов возможно, используя для увеличения грузовой базы политику тарифного регулирования. "Единственным родом грузов, перевалка которого может быть освоена этими портами в самые кратчайшие сроки, является каменный уголь. Оба порта имеют опыт работы с углем и провели необходимую подготовительную работу. При этом Морские администрации портов Архангельск и Мурманск готовы предоставить скидки по портовым сборам, а грузовладельцы подтверждают заинтересованность работать через эти порты при условии снижения железнодорожных тарифов", - отмечается в обращении.

Сегодня железнодорожные тарифы до погранпереходов в направлении стран Балтии и до российских портов сопоставимы. В то же время, балтийские государства, заинтересованные в загрузке собственных портовых мощностей, делают свои железнодорожные тарифы максимально низкими и привлекательными для грузовладельцев. Поэтому АСОП выступает за создание тарифных условий, которые позволят загрузить отечественные портовые комплексы.

Северные российские порты находятся в географически невыгодном положении. Чтобы загрузить простаивающие мощности, с помощью тарифного регулирования необходимо выработать конкурентоспособную комплексную ставку на перевозку угля в адрес этих портов. То есть снизить комплексную ставку, включающую фрахт, перевалку, железнодорожный тариф, чтобы сделать Архангельск и Кандалакшу привлекательными для грузовладельцев.

Председатель рабочего комитета АСОП по загрузке морских портов Анатолий Шутка отметил, что АСОП серьезно обеспокоен тем обстоятельством, что фактически более года не только не решается, но даже не рассматривается на заседаниях Рабочей группы по текущей тарификации ФЭК России проблема снижения железнодорожных тарифов на перевозки угля в порты г.Архангельск и г.Кандалакша. На неоднократные обращения в ФЭК России по данному вопросу губернаторов Архангельской и Мурманской областей, Министерство транспорта РФ (МТ РФ), Ассоциации портов не получено ни одного конструктивного ответа. В тоже время в 2003 г. в портах прибалтийских государств переработано 9 млн т российских экспортных углей. "В 1-м квартале текущего года перевалка угля в портах Балтии увеличилась еще в 1,5 раза и составила 3,3 млн т, - подчеркнул А.Шутка, - это свидетельствует о том, что государственная тарифная политика на железнодорожном транспорте не имеет своей целью поддержку российских портов".

Еще в октябре 2003 г. МТ РФ совместно с Ассоциацией морских торговых портов подготовил предложения по снижению тарифов в порты г.Архангельск и г.Кандалакша и соответствующей компенсации потерь доходов РЖД за счет увеличения тарифов на перевозку угля в порты стран Балтии. Однако до настоящего времени эти предложения не рассмотрены в установленном порядке. По оценке А.Шутки, сегодня необходимо вернуться к обсуждению проблемы увеличения грузовой базы портов, в том числе, в рамках обновленного МТ РФ.
Яндекс.Метрика