Вернуться ко всем новостям

Планируется новое повышение цен на железную руду в 2005 г.

07.09.2004
С первого апреля будущего года компании Kumba Resources (KMB) в очередной, третий подряд, раз повышает договорные цены на экспорт железной руды.

В минувшем году мировые цены на железную руду поднялись на 9%, в 2004 г. - на 18.62% (рекорд с 1980-х годов). Теперь грядет новый виток повышения - на 10% или даже больше.

«Сейчас трудно точно сказать какой будет исходная цена на поставки руды после первого апреля 2005 г. Последний раз Kumba подняла цены на 18.62%, и руководство компании полагает, что текущая конъюнктура позволяет провести повышение аналогичного размера. Китай с начала года увеличил свои закупки на 30%, и поставщики практически распродали свою руду, по меньшей мере, вплоть до 2005 г.». Так прокомментировал ситуацию директор по маркетингу на рынке железной руды компании Kumba - Андрэ Ван Уик (Andre van Wyk).

«До конца года продержатся благоприятные условия для роста спроса на железную руду и, следовательно, для увеличения цен на нее. А в будущем году производителей ждут неплохие перспективы на рост договорной цены», - соглашаются аналитики в лондонской фирме CRU International.

Kumba производит более 30 млн т железной руды в год; из них чуть меньше 22 млн т идет на экспорт. В настоящее время компания рассматривает возможность увеличить годовое производство железной руды на 12 млн т - до 42 млн т. - к 2008 г. Напомним, что Kumba - четвертый по величине в мире морской экспортер железной руды.

Судьба переговоров по ценам в значительно мере зависит от исхода встречи между бразильской Companhia Vale do Rio Doce (CVRD), крупнейшим в производителем железной руды, и европейской Arcelor, сталелитейной компанией номер один в мире.

Другим важнейшим этапом переговоров, несомненно, станет встреча BHP Billiton (BIL) с японскими стальными гигантами, таким как Nippon Steel Corporation, Sumitomo Metal Industries и JFE Steel group.

Согласно установившейся традиции, изменения в ценах объявляются по окончании переговоров с японцами. Страна Восходящего Солнца раньше являлась крупнейшим производителем стали на планете, но ее «затмил» Китай, который нынче является и крупнейшим производителем, и потребителем стали.

Источники в Kumba Resources предполагают, что до конца текущего года спрос на железную руду в Китае достигнет 185 млн т, и не исключено даже, что он преодолеет отметку 200 млн т (в прошлом году цифра составила 148 млн т).

Те же источники сообщают, что спотовые цены на поставки железной руды в Японию сейчас составляют 37.78 дол. за сухую тонну, а в первом квартале 2004 г. спотовые цены на железную руду достигли многолетнего рекорда - около 100 дол./т.

Kumba рассчитывает на увеличение пропускной способности железнодорожной ветки Saldanha, а также портовых мощностей, - с примерно 29 млн т/г. до 41 млн т. Затем пропускные мощности увеличат еще на 7 млн т. Дополнительный объем грузов пойдет, скорее всего, через порт Coega.

Впрочем, расширение экспортного бизнеса Kumba остается зависимым от транспортных мощностей Transnet, которая доставляет руду либо к Saldanha, либо в порт Coega. При этом следует учитывать, что транспортировка в Coega напрямую зависит от размера железнодорожных тарифов.
Яндекс.Метрика