Вернуться ко всем новостям

Экспортировать кузбасский уголь через Архангельский порт удобнее, чем через порты Балтики, но мешают высокие тарифы

12.09.2004
Губернатор Архангельской области Николай Киселев провел в Москве переговоры в Федеральной службе по тарифам. Сегодня кузбасский уголь на экспорт идет через порты Балтики (прибалтийские порты и АО "Ростерминалуголь", Ленобласть). Этот путь несколько короче, чем через Север России, но главное - дешевле. Архангельск и Кандалакша готовы переваливать уголь, но мешают высокие тарифы. К примеру, Архангельский морской торговый порт способен перегружать на суда до 1 млн тонн угля в год. "На сегодняшний день с Федеральной службой по тарифам договоренность имеется, - прокомментировал итоги своей поездки в Москву Н.Киселев. - Над этим вопросом мы будем продолжать работать, но сама встреча и поддержка Москвы внушает оптимизм. Постараемся решить вопрос до конца года".

Балтийские порты перерабатывают более 10 млн тонн угля ежегодно. "У Архангельска есть свои преимущества перед балтийскими портами, - рассказывает заместитель директора департамента транспорта и связи администрации области Владимир Кочуров. - Железная дорога из центральных районов страны на Балтику загружена под завязку. А у нас грузопоток не такой интенсивный".

Тарифы на железнодорожные перевозки своим постановлением устанавливает правительство России по представлению Федеральной службы по тарифам. На ближайшем заседании службы будет рассмотрен вопрос о снижении тарифа либо об установлении специальной ставки на перевозку угля для порта Архангельск. Окончательное решение об утверждении ставки должно принять федеральное правительство, сообщает АБН.
Яндекс.Метрика