Вернуться ко всем новостям

Результаты финансовой деятельности "De Beers" в 2001 г.

20.02.2002
15 февраля 2002 г. опубликованы результаты аудита финансовой деятельности корпорации De Beers в 2001 г. Поступление в торговлю больших количеств алмазов из запасов и плохой спрос в тесвение года негативно воздействовали на рынок сырых алмазов, что выразилось в снижении цен, ухудшении ликвидности и сокращении прибыльности. Под влиянием этих факторов продажи сырых алмазов через DTC в 2001 г. составили 4.454 млрд дол., что на 21.5% хуже, чем в 2000 г. Доход от операций с алмазами составил за 2001 г. 886 млн дол., что на 33% меньше, чем в 2000 г. Часть из этого снижения приходится на бухгалтерские операции во время приватизации De Beers. Чистый доход за вычетом расходов на сортировку, маркетинг, исследовательские работы, амортизацию и другие расходы составил 18.2% от этой суммы. Собственный доход De Beers, который она получила за вычетом ассоциированного дохода и других операций, составил 642 млн дол., что на 50% меьше результата прошлого года. Главным фактором этого сильного снижения могло быть общее ухудшение условий алмазного бизнеса, однако не исключено, что итоговая сумма снижена из-за множества расходов, связанных с приватизацией корпорации. На последовавшей после этого пресс-конференции руководители De Beers были достаточно оптимистичны в своих оценках будущности корпорации и мировой алмазной индустрии. Основное событие в корпорации – её приватизация, завершённая в июне 2001 г., в ходе которой партнёрами (Anglo American plc, Central Holdings Limited и Debswana Diamond Company) была создана холдинговая компания DB Investments, которая представляет их интересы в De Beers Consolidated Mines Limited (DBCM) и De Beers Centenary AG (DBCAG). Затем эта компания сменила наименование на DE BEERS Societe Anonyme(DBsa). Эта перестройка не отразилась на основной деятельности и финансовых потоках De Beers Group. 2001 г. был трудным для группы и в целом для отрасли. Он характеризовался ослаблением мировой экономики и накоплением в торговле избыточных запасов обработанных алмазов. Трудности были усугублены событиями 11 сентября. Однако продажи ювелирных изделий в «Праздничный Сезон» 2001 г. оказались лучше, чем ожидалось, и результаты для главного мирового рынка – США – были даже несколько лучше, чем в 2000 г., а снижение в целом для мира – менее ожидаемого, по предварительным результатам – около 5%. Новый 2002 г. начался на более оптимистичной ноте. Запасы сырых алмазов в гранильных центрах снизились; несмотря на то, что запасы готовых бриллиантов в торговле по-прежнему угрожающе велики, они всё же меньше, чем за тот же период 2001 г. Итог продаж DTC в 2002 г. будет зависеть от тенденций в развитии мировой экономики и от размера запасов бриллиантов, который будет определяться уровнем доверия торговли. В 2001 г. De Beers и LVMH получили одобрение Европейской Комиссии на создание ими совместного предприятия, использующего в розничной торговле брэнд De Beers. Достигнут также «прогресс в получении одобрения» т.н. стратегии «поставщика избранных» (Supplier of Choice). В декабре 2001 г. De Beers и российская компания «АЛРОСА» подписали новое торговое соглашение сроком на 5 лет и на общую сумму 4 млрд дол., обеспечивающее поставки сырых алмазов на 800 млн дол. ежегодно. В соответствии с Европейскими нормами конкуренции, оно рассматривается Европейской Комиссией. Подоплёка заявлениий руководства корпорации – не волнуйтесь, с DeBeers всё в порядке.
Яндекс.Метрика