Вернуться ко всем новостям

Алюминиевая и стальная тара для пищевых продуктов становится всё более совершенной

03.01.2005
В ответ на постоянный спрос потребителей на более удобную упаковку на рынке США появились несколько революционных новинок – алюминиевая банка, допускающая разогрев в микроволновой печи, самонагревающаяся банка, а также банки, полностью сохраняющие вкус и текстуру упакованного в них продукта.

Хотя технология изготовления подобной упаковки существует уже не один десяток лет, а, например, компания Nestle начала производить кофе в самонагревающихся алюминиевых банках еще в 2002 г., эта технология по-прежнему требует доработки и довольно затратна. Самонагревающиеся банки состоят из трёх элементов. Элемент, вырабатывающий тепло, встраивается в банку и занимает довольно много места, что уменьшает полезный объём упаковки. С усовершенствованием технологии можно ожидать массового появления разновидностей кофе и супов для потребления «на ходу», а также распространения этой упаковки на такие продукты, как чили и тушеные консервы.

Пока же производители алюминиевой упаковки разрабатывают варианты крышек-пленок (peelable lids) и полимерно-стальных банок, предоставляя брэндам более широкие возможности для дифференциации и удовлетворения нужд потребителей. Продукты в новых алюминиевых ванночках EZO (easy to open – «легко открыть») занимают сейчас треть американского рынка консервов, и согласно прогнозам, к 2008 г. их доля увеличится до двух третей. Это будет существенным подспорьем для так называемого поколения «baby boomers» 80-х годов, которым медики пророчат широкое распространение различных форм артрита. Стальные банки с полимерным покрытием обещают высокую сохранность скоропортящихся продуктов, например, рыбы, без необходимости жертвовать вкусом или консистенцией – упаковка никак не будет влиять на них.

При этом упаковочная индустрия задумывается о нуждах не только взрослых потребителей, но также и младшей возрастной группы и людей с физическими нарушениями. Для удовлетворения нужд этих целевых групп была разработана новая конструкция алюминиевой банки. В центре крышки банки помещается пластиковое углубление, так называемая «точка» - «dot», которая создает разрядку вакуума, когда крышку тянут на себя, и таким образом облегчает снятие крышки. Эта малозатратная технология получила название Top Dot и позволяет продлить срок годности продукта в банке. Изготовление такой банки обходится дешевле, чем стеклянной или пластиковой. Крышка легко снимается, и её можно вновь закрыть: свежесть продукта сохранится до следующего употребления.
Яндекс.Метрика