Вернуться ко всем новостям

ОАО «Апатит» (Мурманская обл.) откладывает начало строительства химтерминала в порту Кандалакша мощностью до 2,5 млн. тонн в год

28.02.2002
ОАО «Апатит» (Мурманская обл.) откладывает срок начала реализации проекта строительства терминала минеральных удобрений в порту Кандалакша мощностью до 2,5 млн. тонн в год. Об этом корреспонденту АБН в эксклюзивном интервью сообщил генеральный директор ОАО «ЛенморНИИпроект» Александр Панфенов. Он отметил, что по его данным «вероятно, в организации происходит смена состава акционеров, что и приводит к затягиванию процесса». По словам А.Парфенова, разработка ТЭО проекта строительства нового терминала фактически приостановлена до упорядочения состава акционеров комбината. В то же время ТЭО терминала уже согласовано и подписано. В то же время пока не удалось получить подтверждение в пресс-службе и у топ-менеджмента «Апатитов» о процессе изменения состава акционеров компании. Напомним, что по данным «ЛенморНИИпроекта» из России ежегодно в страны Юго-Восточной Азии экспортируется до 24 млн. тонн минеральных удобрений, из которых только 8 млн. тонн экспортируются через российские портовые комплексы: порт "Восточный" (Приморский край), Мурманский морской порт и Морской порт Санкт-Петербург. Остальная часть российского экспорта проходит через портовые комплексы Финляндии, стран Прибалтики и Украины. В 2002 году руководство Минтранса РФ рассчитывает на увеличение доли российских портовых комплексов в экспорте минеральных удобрений. В частности, за счет введенной в эксплуатацию 1-ой очереди Балтийского балкерного терминала мощность до 3 млн. тонн в год. В то же время Минтранс РФ заинтересован в скорейшем строительстве терминала минеральных удобрений мощностью до 5,5 млн. тонн в год в Усть-Лужском порту, где в качестве инвесторов участвуют АО "Сильвинит" и АО "Акрон". В настоящее время введена в строй 1-я очередь терминала минеральных удобрений в Туапсе мощностью до 1 млн. тонн.
Яндекс.Метрика