Вернуться ко всем новостям

Аукцион лицензий на нефтяные месторождения в Самарской области

25.01.2005
18 января в Самаре прошли аукционы по продаже прав на пользование недрами семи нефтяных месторождений области. Первое с 1996 г. распределение нефтяных лицензий в Самарской области вызвало небывалый ажиотаж: стартовые цены по всем участкам превышены в десятки раз. Получило лицензию и ЗАО «Самара-Нафта», чьим совладельцем является бывший глава Тюменской нефтяной компании и ЮКОСа Семен Кукес. Компания претендовала на все семь участков, но смогла купить лицензию лишь на один. Дочернее предприятие ЮКОСа «Самаранефтегаз» не купило ни одного.

Проведением тендера занималось территориальное агентство по недропользованию Самарской обл. На продажу были выставлены Восточно-Александровский, Западно-Александровский, Зареченский, Иргизский, Коммунарский, Советский и Соболевский лицензионные участки (ЛУ), с суммарными разведанными запасами нефти 44 млн т. Начальная цена каждого лота составляла от 3 млн до 60 млн руб. Всего к участию в тендере было допущено 16 компаний, подавших 61 заявку.

Наиболее успешно аукционы прошли для НК «Татнефть», действовавшую через ЗАО «Татнефть-Самара». Компания купила Восточно-Александровский и Западно-Александровский ЛУ, которые и получила за 108 млн и 184 млн руб. соответственно (при стартовых ценах 3 млн и 21 млн руб.). ЗАО «Самара-Нафта», чьим совладельцем является г-н Кукес, получило лишь Зареченский ЛУ. Компания предложила за лицензию 501 млн руб. при начальной цене 30 млн руб. Права на остальные ЛУ достались неизвестным компаниям, при этом превышение цены покупки над стартовой в большинстве случаев было более чем десятикратным.

По мнению экспертов самарского научно-исследовательского и проектно-изыскательного института «Гипровостокнефть», начальные цены на лицензии были превышены столь существенно, поскольку реальные запасы нефти проданных ЛУ, скорее всего, окажутся гораздо выше известных на сегодняшний день.

Пресс-секретарь МПР Ринат Гизатулин, комментируя итоги аукциона, заявил , что они «показали правильность принципа распределения новых лицензий на основе открытых аукционов, а не конкурсов с непрозрачными условиями, как это часто происходило раньше». Источник: «Коммерсантъ»
Яндекс.Метрика