Вернуться ко всем новостям

Объём заказов у американских производителей титана значительно вырос

17.02.2005
Американские производители титана приветствуют взлёт титанового рынка – портфели заказов двух крупнейших производителей в США, Timet (Titanium Metals) и RTI International Metals, практически возвратились на пиковые уровни периода незадолго до террористических атак 11 сентября 2001 г. Однако оба производителя с беспокойством смотрят на резкое увеличение цен на спот-рынке титановой губки, хотя существующие соглашения о поставках – а в случае Timet’а и собственное производство – должны защитить компании от воздействия растущих расходов на губку в полной мере.

Общий объём заказов (как выполненных, так и невыполненных) у Timet на конец 2004 г. составлял 450 млн дол., что на 120% больше, чем годом ранее, причём рост за четвёртый квартал составил 13%. Как отметил на выступлении перед инвесторами президент и исполнительный директор Timet’a Джей Лэндис Мартин, последний раз этот показатель подымался до 450 млн дол. в декабре 1997 г.
Общий объём заказов у RTI на конец 2004 г. составлял 238 млн дол, что на 159% выше, чем в аналогичное время годом ранее, рост за четвёртый квартал составил 29%. На аналогичном собрании инвесторов руководитель компании Тимоти Руперт сообщил, что последний раз подобный объём заказов был достигнут в конце 1998 г. и в 1999 году. Компания RTI полагает, что поставки титанового проката, осуществляемые её подразделением под названием Titanium Group (RMI Titanium) в штате Огайо, с большой вероятностью возрастут на 50-60% по сравнению с показателем прошлого года (6.6 млн. фунтов).

Более половины этого роста приходится на продукцию с добавленной стоимостью. Рост цен составил в среднем 10-15%. По меньшей мере две трети увеличения объёма заказов в течение четвёртого квартал (это увеличение составило 54 млн фунтов) пришлось на долю авиакосмического сектора, который в наибольшей степени пострадал от терактов 11 сентября.

Оба производителя внимательно наблюдают за сырьевым рынком губки, на котором произошёл резкий рост цен на материал, не охваченный долгосрочными контрактами.
Для Timet’a, который несмотря на то, что является единственным в США крупным производителем губки, вынужден также закупать губку из “внешних” источников, разница в ценах на губку, поставляемую по долгосрочным контрактам и закупаемую на спот-рынке, достигает 50%, сообщил вице-президент компании по финансовым вопросам Брюс Инглис. Собственным источником губки для Timet’a является завод в Хендерсоне, шт.Невада. Третью часть потребностей Timet’a в титановом сырье в нормальных условиях составляют встречные закупки титанового лома у потребителей или на спот-рынке.
RTI, закупающая всю губку у внешних источников, получает около 60% материала по фиксированным ценам. Один из двух основных поставщиков компании поставляет губку по фиксированной цене в течение всего срока действия долгосрочного контракта. По второму контракту у RTI есть выбор платить либо по рыночной цене, либо по цене предыдущего года с поправкой на фактический рост расходов поставщика. В последнем случае RTI несколько защищена от полного воздействия текущего всплеска цен на титановую губку.
Яндекс.Метрика