Вернуться ко всем новостям

Железнодорожники заказывают алюминиевые вагоны у авистроителей

03.03.2005
Воронежский авиазавод (ВАСО) начал разработку вагона из алюминия по заказу РЖД. Если характеристики опытного образца устроят железнодорожников, то ВАСО может получить контракт на производство 2 тыс. вагонов в год на 4 млрд руб., сообщила «Газета.Ru».

Железнодорожники обратились к ВАСО с такой инициативой примерно год назад: при перевозке тяжелых песочных смесей они вынуждены загружать их не полностью, чтобы не превышать нормативы давления на железнодорожную ось. Вагон из алюминия, созданный по технологии ВАСО, будет легче обычного на 6 тонн, за счет чего увеличивается полезная загрузка подвижного состава, обещают проектировщики. По словам Александра Рощука, на Воронежском авиазаводе сейчас есть свободные производственные площади (точнее говоря, он стоит полупустой). РЖД необходимо около 2 тыс. алюминиевых вагонов в год – то есть нужно выпускать 10 вагонов в сутки.
Причем, по его словам, само ВАСО выделять деньги на переоборудование не собирается. Если железнодорожникам понравится вагон, то они сами должны оплатить установку нового оборудования на авиазавод.

Основные конструкции вагона уже разработаны, а чертежи переданы алюминиевым заводам СУАЛа для сборки алюминиевых конструкций. Под разработку пилотного вагона СУАЛ бесплатно выделил алюминий. «Им же нужно искать дополнительные рынки сбыта металла», – объяснили щедрость СУАЛа на ВАСО.

В пресс-службе РЖД сообщили, что первый опытный образец вагона должен быть готов ко Дню железнодорожника, то есть в августе, после чего с ВАСО заключат контракт. В компании пока затрудняются назвать объемы возможных поставок. По подсчетам ВАСО, один алюминиевый вагон серийной сборки будет стоить 2 млн руб. (обычный обходится в 1.6 млн руб.).

О том, что разработка алюминиевых вагонов заказана Воронежскому авиазаводу, представители Уралвагонзавода (УВЗ), по их собственным словам, узнали от «Газеты.Ru» и очень удивились. Руководитель пресс-службы Уралвагонзавода Борис Минеев предположил, что РЖД не стали покупать вагоны на уральском заводе, потому что они на 50% дороже обычных, чугунных.
В РЖД говорят, что дело не в цене: в пресс-службе уверяют, что железнодорожникам не понравился выпущенный УВЗ вагон. «Ничего принципиально нового они не создали. Тележка вагона как была, так и осталась чугунной. УВЗ лишь сделал алюминиевый корпус», – сообщили в пресс-службе, и алюминиевый вагон УВЗ якобы оказался ничуть не легче обычного.

В РЖД говорят: несмотря на то что алюминиевый вагон будет дороже обычного, в экслпуатации он будет гораздо эффективнее. Экономический эффект от замены составов просчитать сложно, он зависит от цены перевозимых грузов. Но в УВЗ отмечают, что практика использования подобных вагонов на Западе показывает, что рано или поздно они окупаются за счет более легкого веса и снижения себестоимости перевозок.
Яндекс.Метрика