Вернуться ко всем новостям

Из интервью с президентом МХК «Еврохим» Дмитрием Стержневым

15.03.2005
Российские производители удобрений могут потерять ключевые мировые рынки уже через пять лет, если не сделают акцент на постоянное снижение издержек, считает президент компании «Еврохим» Дмитрий Стержнев.

- Не опасаетесь ли вы, что в ближайшие годы российских производителей потеснят на зарубежных рынках конкуренты из стран с дешёвым газом?

- Они уже потеснили нас на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Думаю, потеснят и на крупнейших рынках – в Бразилии, Китае. Поэтому нам надо заниматься дистрибуцией и премиальными продуктами, частично пересмотреть приоритеты в пользу географически более близких рынков, в особенности европейского.

- Но ведь есть же ещё и проблема развития импортзамещающего производства удобрений в развивающихся странах?

- Да, такой процесс идёт, особенно в Китае, где импортзамещение стало элементом госполитики. Возможно, нас потеснят и на некоторых других рынках.

- Не приведут ли все эти проблемы вместе с опережающим ростом издержек к сокращению доли россиян на мировом рынке?

- Я думаю, что у нас есть резервы для сохранения себестоимости на нынешнем уровне, но только в том случае, если повышение эффективности бизнеса станет для нас рутинной работой...

- Может ли спасти ситуацию внутренний рынок?

- Внутренний рынок будет наиболее привлекательным с точки зрения роста и потенциала. Мы начали заниматься организацией собственной дистрибуторской сети, хотим дойти до конечного потребителя, с которым сейчас толком никто не рабртает: товар на российском рынке проходит через многих посредников и оказывается для крестьянина слишком дорогим. Планируем предоставлять крестьянам весь комплекс услуг, связанных с использованием удобрений, в том числе консультации по их применению.
Яндекс.Метрика