Вернуться ко всем новостям

В Австралии появится крупнейший в мире угольный порт

09.10.2005
По имеющейся у ИА "Росинформуголь" информации, правительство австралийского штата Квинсленд намерено к 2010 г. построить третий углепогрузочный терминал в порту Гладстон, который в настоящее время является третьим по величине портом страны, через который австралийский уголь поставляется на экспорт.

4 октября с.г. вновь назначенный генеральный координатор Росс Рольф объявил, что намеченное строительство угольного терминала, названного "Виггинс Айленд", является одним из "важнейших проектов". При этом он высказал уверенность в том, что все необходимые формальности и согласования пройдут быстро, поскольку специальное законодательство запрещает проволочки в процедуре согласования важнейших проектов путем выдвижения ненужных экологических требований.

Строительство угольного терминала "Виггинс Айленд" и развитие связанной с ним железнодорожной инфраструктуры обойдется в 1.8 млрд австрал.дол. и должно быть завершено к 2010 г. Если в настоящее время порт Гладстон может ежегодно отгружать на экспорт 45 млн т угля, то после ввода в эксплуатацию нового угольного терминала его пропускная способность увеличится до 140 млн т в год.

Вновь создаваемый порт будет обслуживать новые предприятия по добыче энергетических углей "Вандоан", "Монто" и "Уэст Роллестон", строящиеся к югу от Гладстона. Первая стадия проекта "Виггинс Айленд" увеличит экспортную производительность порта на 20 млн т/год, а при достижении полной мощности в 70 млн т/год и с учётом того, что угольный терминал "РГ Танна" имеет пропускную способность 25 млн т угля в год, Гладстон станет крупнейшим работающим на экспорт угля портом в мире.

Финансирование проекта, включающего также строительство причала протяженностью 2.4 км и электрифицированной железнодорожной ветки, будет осуществляться на паритетных началах Администрацией порта Гладстон и угольными компаниями. Говоря о проекте, премьер министр штата Квинсленд Питер Битти заявил, что "порт обеспечивает долгосрочные возможности поставок угля на экспорт предприятиями центрального Квинсленда и позволяет осуществить дальнейшее развитие угледобычи в бассейнах Боуэн и Сурат".