Вернуться ко всем новостям

В Индии создаётся сайт с прейскурантом цен на алмазы

24.11.2005
Алмазная индустрия и потребители получили хорошую новость. Через несколько месяцев будет подготовлен индекс алмазов – подобно золотому индексу. "Если вы хотите узнать цену на золото, всё, что вам нужно сделать, – прогуляться в ювелирный магазин, расположенный на каком-нибудь из бизнес-сайтов. Нужно сделать ценообразование алмазов простым для каждого, кто хочет купить камень любой формы, размера и чистоты", – говорит индийский торговец алмазами Мехул Чоски (Mehul Choski) из группы Гитанджали (Gitanjali).

Индекс алмазов, над которым работает М.Чоски и его консультанты, облегчит покупку алмазов. Сайт будет обновляться каждый день, показывая наиболее распространённые цены алмазов, от мелких до самых крупных.

Цена будет определяться четырьмя-пятью ветеранами индустрии и аналитиками. Ценообразование будет принимать во внимание меняющийся спрос на алмазы и фактор предложения. Образование цены на алмаз более сложно, чем для золота. Теоретически цена камня определяется критериями 4C: carat (вес), color (цвет), clarity (чистота), cut (качество огранки), а также формой огранки бриллианта. Но в алмазной индустрии в зависимости от техники сортировки и опыта сортировщика цены часто сильно варьируют, и временами размер ценовой маржи меняется более чем на 20%. Алмаз часто оценивается также в соответствии с сертификатом сортировки, прилагаемым к нему.

Однако в свете нескольких скандалов, разразившихся в отрасли, механизм надёжного определения цены алмаза должен был бы приветствоваться индустрией. В настоящее время ведущий фактор для определения цены алмаза – это прейскурант Rapaport price list, действующий во всём мире, в т.ч. в Индии.

Чем будет отличаться прейскурант, предлагаемый для внедрения группой Чоски, от прейскуранта Rapaport? М.Чоски говорит, что предлагаемый им индекс алмаза касается камней от самых мелких, в один пойнт, до самых крупных, в то время как прейскурант Rapaport сосредоточен в основном на более крупных алмазах. Новый индекс не только определяет цены мелких камней, но и учитывает ситуацию на рынке алмазов, утверждает М.Чоски. Он добавляет также, что новый алмазный индекс, в отличие от прейскуранта Rapaport, будет свободным, а не обязательным.

Санджай Котхари (Sanjay Kothari), бывший президент индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem and Jewellery Export Promotion Council), заявил, что индекс ценообразования на алмазы, выработанный на основе серьёзных исследований, должен быть благодеянием для потребителей и индустрии. Он укрепит доверие между продавцом и покупателем на рынке алмазов. В настоящее время ценообразование в секторе алмазов зависит от сертификата и прейскуранта Rapaport. Но индекс, который учитывает также и спрос, добавит потребителям информации, говорит г-н Котхари.
Яндекс.Метрика