В Украине обсуждается закон «О газе (метане) угольных месторождений»
23.12.2005
20 декабря народные депутаты подавляющим большинством приняли закон «О газе (метане) угольных месторождений» за основу. Этот документ бы внесен в парламент ещё в 2003 г. группой депутатов, среди которых были Байсаров и Астров-Шумилов.
О промышленной добыче метана говорили уже давно и много. Более того, конгломерат из самых мощных донецких финансово-промышленных групп (ФПГ) Ахметова, Клюева и Гайдука даже создал специальную структуру «Экометан». Дело оставалось за малым – законодательно урегулировать рынок, чтобы с наибольшей эффективностью заняться этим весьма перспективным бизнесом. В то же время, парламент не спешил с нововведениями. В результате, «Укрподшипник» и СКМ уступили часть своей доли ИСД. Так что теперь ООО «Экометан» почти полностью контролирует структура Гайдука.
Интересно, что законопроект о добыче метана подали в парламент отнюдь не представители ИСД, которые, очевидно, просто намерены использовать преференции в своих целях. Так, и Геннадий Астров-Шумилов и Леонид Байсаров являются «штыками» других групп. Правда, оба эти депутата связаны с угольной отраслью. Так, Леонид Байсаров имеет самое непосредственное отношение к ОАО «Угольная компания "Шахта Красноармейская западная №1"», которое входит в сферу влияния Виктора Нусенкиса и Владимира Логвиненко, а Астров-Шумилов пришёл в парламент с поста генерального директора «Ровеньки-Антрацит» и представлял «луганских».
В то же время очевидно, что в законодательном разрешении вопроса о добыче метана заинтересованы все стороны, которые имеют под своим контролем шахты, богатые метаном (а это практически все шахты) и необходимые средства для инвестиций. Особую актуальность законопроект приобретает с учётом весьма пессимистических прогнозов относительно цены на российский газ. Конечно, существенные объёмы промышленной добычи метана в Донбассе можно будет получать ещё нескоро, однако подобная инвестиция, судя по всему, может стать достаточно выгодной. Ведь, с одной стороны, инвесторы делают свою шахту более безопасной, с другой – зарабатывают на этом ещё и деньги.
Если же при этом сделать этот бизнес максимально безопасным и прибыльным за счёт льгот, то прибыль может быть вообще колоссальной. Судя по всему, по подобному пути и намерены пойти «донецкие», которые на сегодняшний день разбрелись в разные стороны и часто находятся во враждующих политических группах.
В законопроекте вышеупомянутых «интересных» льгот находится предостаточно. Упомянем лишь некоторые из них. Во-первых, депутаты предлагают обеспечить бюджетное финансирование научно-исследовательских и экспериментальных работ в данной сфере. То есть наименее прибыльное занятие, как всегда, перелакладывается на государственные плечи.
Разрабатывать же метановые месторождения, естественно, будут частные инвесторы. Более того, с учётом преференций это занятие может стать сверхприбыльным. Так, для добычи метана депутаты предлагают ввести упрощённую систему лицензирования, что позволит ФПГ сократить риски в плане получения разрешений на разработку. Согласно документу, предприятия, которые будут добывать и утилизировать метан, получат льготы в сфере налогообложения и в плане таможенных ставок. Более того, таможенные и налоговые льготы будут иметь также предприятия, которые производят продукцию из добываемого метана. То есть теоретически уже сейчас делается законодательный задел для экспорта энергоносителей, что вряд ли является позитивным для энергетической безопасности Украины, имея в виду которую, вероятно, и будут в целом голосовать за этот проект парламентарии.
Естественно, в законопроекте существует немало норм, которые призваны обезопасить инвесторов от изменений векторов государственной политики. На практике же это будет означать, что ФПГ, если уж она занялась разработкой месторождения, «выбросить» оттуда не удастся никому, а значит, предприниматель сможет делать на шахте практически что угодно.
Так, к примеру, личности, которые являются первооткрывателями месторождений метана (читай: хозяева шахт) имеют первоочередное право на промышленную разработку нового месторождения или дополнительных запасов. Более того, сама лицензия на разработку выдается на период не менее 25 лет без проведения государственной экспертизы и оценки запасов метана. Такая же ситуация и в плане добычи метана на отработанных угольных залежах, где специальная лицензия выдаётся без конкурса, без предварительного получения разрешения на геологическое изучение недр и оценку запасов.
Чисто протекционистский подход к собственному бизнесу наблюдается и в плане квот. Так, установка квот на добычу метана на действующих шахтах запрещается. Интересно, что эксплуатация шахт, на которых не предусмотрена система добычи метана и его утилизация, также запрещена. Недопустимы и квоты для первооткрывателей месторождений, которые провели геологоразведочные работы.
Фактически эти нововведения могут создать в Украине достаточно интересный прецедент. Так, будет создано несколько компаний либо вообще одна общая фирма, в которую в разных долях войдут практически все хозяева шахт и которая монополизирует рынок. Государство же в данном случае утратит возможность влиять на процессы в отрасли, теряя бюджетные средства на эксперименты и научно-исследовательские работы и не получая налогов и таможенных сборов. Кроме того, при перспективе обязательной работы с метанодобывающей компанией-монополистом на отечественные угольные шахты иностранный инвестор не придёт, сколько бы об этом ни говорили чиновники.
В Украине обсуждается закон «О газе (метане) угольных месторождений»
Покупка материала "", цена: руб.
Принятие условий договора
Ввод реквизитов
Получение счёта
Российская Федерация, г. Москва Дата опубликования: 23 октября 2013 г. Дата вступления в силу: 23 октября 2013 г.
ДОГОВОР-ОФЕРТА
на оказание информационных услуг
Юридическое или физическое лицо, желающее заключить настоящий договор на указанных в нем условиях, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее от своего имени, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ставского Анатолия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее также – Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Настоящий Договор заключается со стороны Заказчика путём полного и безоговорочного (п. 1. ст. 438 ГК РФ) принятия условий Договора и всех Приложений к нему (п. 1. ст. 433, п. 3 ст. 438 ГК РФ), являющихся неотъемлемой частью Договора; таким образом, заключением Договора является факт оплаты Услуг.
1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание информационных услуг по теме «».
2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1 Стоимость информационной услуги определяются текущим Прайс-листом, размещенном на странице заказа услуги. НДС не применяется в соответствии с п.2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств.
2.2 Исполнитель выставляет Заказчику счет за информационную услугу «». Оплата счета предусмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его выставления.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГИ
3.1 Информационные услуги предоставляются Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения факта оплаты услуги. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе (по согласованию сторон). В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик.
3.2 В случае необходимости, по согласованию Сторон, выполнение услуг подтверждается Актами оказания услуг, которые направляются Заказчику одновременно с результатами работ (в отсканированном виде и оригинале по почте), составленными в двух экземплярах(по одному для каждой из сторон). Срок подписания(приемки услуг) акта Заказчиком - 15 (пятнадцать) рабочих дней. При неполучении Исполнителем до указанной даты (включительно) ни подписанного Заказчиком акта, на аргументированного отказа от принятия оказанных услуг, услуги, указанные в акте, считаются оказанными Исполнителем и принятыми Заказчиком в полном объеме. В случае поступления мотивированного отказа Заказчика Сторонами составляется акт с перечнем необходимых исправлений и сроками устранения недостатков.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
4.1 Споры, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности прийти к согласию, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения ответчика в соответствии с законодательством РФ.
5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.
5.2 Сторона, которая не в состоянии выполнить свои договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обязательств, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия.
5.3 Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств, если только сами такие обстоятельства не препятствовали уведомлению другой Стороны. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.
5.4 Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы.
6. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
6.1 Каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках настоящего Договора, от несанкционированного использования, распространения или публикации.
6.2 Каждая из Сторон обязана принять и обеспечить все необходимые меры для защиты конфиденциальности информации, включая соблюдение правового режима сотрудниками Сторон, имеющими к ней доступ, исключить доступ к информации неуполномоченных Сторонами лиц, а также не допускать несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации в любой возможной форме.
6.3 В случае разглашения конфиденциальной информации Сторона обязуется незамедлительно сообщить другой Стороне об этом факте, либо о факте угрозы разглашения, незаконного получения, использования конфиденциальной информации третьими лицами.
6.4 Указанные обстоятельства сохраняются в течение срока действия Договора и в течение 3 (трех) лет с момента окончания срока действия Договора или расторжения Договора, а также в случае утраты правоспособности или изменения юридического статуса любой из Сторон.
6.5 Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6 Все авторские и смежные права на передаваемый Исполнителем Заказчику материалы в рамках оказания информационной услуги по настоящему договору принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Информационно-аналитический центр «Минерал»).
Создание копий материала или его частей и (или) их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя. За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам.
Внимание! Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1 Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Центр «Минерал»)
Адрес: 119571, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 158, офис 0227
Подпись:__________________________ Дата: "__"__________ 2024 г.
Копия счёта отправлена по электронной почте. Номер счёта:, номер заказа:
Материал будет направлен по электронной почтепо указанному адресу после оплаты счёта
По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@mineral.ru