Вернуться ко всем новостям

Мировой рынок алюминия в ноябре 2005 г.

30.12.2005
Цена на алюминий на ЛБМ значительно выросла в ноябре, достигнув многолетнего максимума, несмотря на то, что складские запасы металла на ЛБМ выросли в середине месяца на 100 тыс.т. Цена алюминия, сформировавшаяся в результате сочетания огромных спекулятивных закупок и несбалансированности спроса и поставок металла, поднялась 30 ноября до 2140 дол./т.

Дефицит на рынке алюминия, привлекающий всё новые деньги, согласно прогнозам сохранится и в следующем году, благодаря низкому экспорту китайского металла и сокращению производства алюминия, которые повлекут за собой ещё большее нарастание дефицита. Присоединяясь к группе большинства аналитиков, компания Marubeni прогнозирует дефицит в 135 тыс.т алюминия в 2006 г. и 509 тыс.т в 2007 г.

Merrill Lynch предполагает, что в течение 2005-2007 гг. в США, Китае и Западной Европе могут быть остановлены мощности по производству 3.092 млн т алюминия в год из-за высоких производственных издержек. По крайней мере половина останавливаемых мощностей приходится на Китай, где расходы на производство алюминия одни из самых высоких в мире. Из-за роста цен на сырьё и электроэнергию китайские продуценты алюминия вынуждены сокращать производство, а крупные продуценты организуются в группы, чтобы договариваться о более низких ценах на покупку глинозёма. Группа из 19 продуцентов первичного алюминия, которым принадлежат более 60% мощностей по производству алюминия в Китае, согласились сократить производство металла на 10%.

Правительство КНР планирует с января 2006 г. повысить экспортную пошлину на первичный алюминий с 5 до 10%, что приведёт к ещё большему сокращению экспорта китайского металла, который, как ожидают, составит 660 тыс.т в текущем году и 300 тыс.т в 2006 г.

С другой стороны, спрос на металл в Азии остаётся высоким, и прогнозируется его дальнейший значительный рост. По мнению Bloomberg потребление алюминия в Китае в 2006 г. увеличится на 19%, так как экономический рост будет наращивать спрос на автомобили и жильё, что, в свою очередь, приведёт к росту спроса на алюминий. Эксперты прогнозируют, что в 2010 г. потребление алюминия в китайском автомобилестроении достигнет 2.5 млн т, а всего в транспортном секторе - превысит 3 млн т.

Растущие доходы населения позволят увеличить количество автомобилей в личном владении. Согласно правительственным источникам продажи автомобилей в Китае могут вырасти с 5.1 млн в 2004 г. до 9.4 млн в 2010 г. В настоящее время в Китае на 1000 человек приходится 24 автомобиля, в то время как в среднем по миру – 135. По прогнозу компании BHP Billiton Китай будет оставаться крупнейшим потребителем алюминия в мире – в 2015 г. в стране будет использовано 20 млн т металла при том ,что во всем мире потребление составит 50 млн т.

Другим ключевым игроком на рынке алюминия является Индия. Растущая экономика этих двух восточных стран подстёгивает спрос на алюминий благодаря экстенсивной урбанизации.

Единственным понижательным фактором в ноябре было укрепление американского доллара, но во второй половине месяца оно смягчилось. Тем не менее рост цен на основные металлы немного замедлился.

Долгосрочный прогноз цены первичного алюминия повышательный, но в текущий момент цена во многом поддерживается спекулятивными закупками металла, который в ближайшее время может быть выброшен на рынок, поэтому возможна коррекция цены перед наступлением Нового года или вскоре после него.

Средняя цена алюминия по трехмесячным контрактам на ЛБМ в ноябре увеличилась до 2038.45 дол./т. По данным Международного института алюминия производство первичного алюминия в мире в ноябре составило 2.633 млн т (в октябре – 2.697 млн т), ежедневно выпускалось 87.7 тыс.т первичного алюминия. По данным на 23 декабря цена алюминия по трехмесячным контрактам на ЛБМ составила 2252 дол./т. Складские запасы металла на ЛБМ выросли по сравнению с концом ноября на 25.55 тыс.т, до 647.675 тыс.т.