Вернуться ко всем новостям

Экспорт кузбасского угля возрастёт благодаря открытию нового погрузочного терминала в порту Усть-Луга

26.01.2006
Открытие второго угольного терминала в порту Усть-Луга, который считается самым современным в мире, было назначено на 24 января. С выходом на проектный режим эксплуатации этот стратегически важный порт решит задачу нехватки транспортных мощностей на Северо-Западе РФ и позволит российским компаниям с наименьшими потерями экспортировать по всему миру свою продукцию.

Местоположение и возможность применения новейших портовых технологий в Усть-Луге гарантируют выгодные условия для российских грузовладельцев и хорошие перспективы для развития самого порта. Порт, который в будущем будет представлять собой девять грузовых терминалов и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс «Балтийский паром», имеет непростую историю. Строить его решили ещё в 1997 г. в сложных экономических условиях, потому что порты стран Прибалтики, не желая появления конкурента, шли на различные шаги, чтобы не допустить создания этого объекта.

Тем не менее комплекс уже начал работать. Сейчас в порту уже существует один угольный терминал, который обеспечивает погрузку 1 млн т топлива. Второй имеет мощность до 4 млн т. Пуск третьего запланирован на 2007 г. К 2010 г., когда порт должен выйти на проектную мощность, в нём будут терминалы для экспорта жидких нефтехимических грузов, минеральных удобрений, универсальный погрузочный комплекс.

Проектная мощность порта составляет 35 млн т, однако руководство Усть-Луги сейчас рассматривает возможность его увеличения до 90 млн т по заявкам потенциальных экспортёров. Однако это потребует существенной корректировки схемы генерального плана.

Объём частных инвестиций в реализацию проекта в 2005 г., по предварительным данным, составил 3.1 млрд руб., государственных - 1.15 млрд руб. Суммарные капиталовложения за 2005 год составили 4.5 млрд руб., а с момента начала строительства порта - 9.25 млрд руб.

«Порт состоялся, порт развивается. Мы абсолютно уверены, что уже в следующем году он заявит о себе как о мощном перегрузочном предприятии. Нам семь лет тому назад говорили, что здесь никогда никакого порта не будет, была развернута мощная пропагандистская кaмпания. Сегодня порт в Усть-Луге функционирует, а в будущем Усть-Луга будет многопрофильным портом с теми объёмами перевалки грузов, которые планировались, и даже большими. Я абсолютно в этом уверен, - прокомментировал итоги работы порта президент ОАО «РЖД» (до 23 декабря 2005 г. - председатель совета директоров «Компании Усть-Луга») Владимир Якунин.

Для «Российских железных дорог» комплексный проект «Кузбасс-Северо-Запад» является одним из приоритетных инвестиционных направлений. Кузбасский уголь только тогда станет конкурентоспособным в мире, когда будут внедрены самые современные логистические схемы по его экспорту. Современный угольный терминал - это только один из первых шагов. Сейчас «РЖД» разрабатывает схему организации тяжеловесных маршрутизированных поездов из этого региона на Северо-Запад к портам Балтийского моря. Это большая работа, поскольку предстоит существенно усилить транспортную инфраструктуру в этом регионе. К примеру, для угольных терминалов Усть-Луги предстоит построить два транзитно-выставочных парка «Северный» и «Южный» и собственно саму станцию Лужская.

В целом же, как считают железнодорожники, чтобы обеспечить прогнозируемый рост грузовых перевозок из Кузбасса в этом направлении, уже в 2005-2006 гг. необходимо вложить в железнодорожную инфраструктуру более 20 млрд руб., из них 15.8 млрд руб. - в инфраструктуру Северо-Запада.
Яндекс.Метрика