Вернуться ко всем новостям

Итоги рынка металлов: зима 2006 г.

24.03.2006
Уходящая зима для рынков металлов не была особенно суровой, несмотря на морозы и стихийные бедствия (а может быть, и благодаря им…), спрос на металлы был стабилен, цены - высокими. Однако уже в феврале погода на рынках начала меняться и к началу весны сырьевые товары оказались перекуплены - цены на металлы стали слишком высоки. "Рынок уязвим, и есть потенциал для дальнейшей коррекции перед началом новых покупок. Цены на сырье сильно росли, и им надо консолидироваться, чтобы расти дальше. Я думаю, будет период консолидации, а затем мы увидим, как цены достигают новых пиков", - сказал аналитик Numis Securities Ltd. Джон Мейер.

Депрессия охватила рынки металлов в начале марта - сформировалась "понижательная" ценовая тенденция на рынках как драгоценных, так и биржевых металлов. По мнению наблюдателей, снижение цен на нефть и резкое укрепление доллара привели к фиксации прибыли инвесторами. "Покупатели не спешат делать заказы, так как цены слишком высоки. Они опасаются, что цены упадут сразу после того, как они приобретут продукцию", - прокомментировал ситуацию один из шанхайских трейдеров.

Золото достигло многолетнего максимума цены 572,15 дол. за тройскую унцию в начале февраля. "Мы подозреваем, что на самом деле интерес инвесторов и спекулянтов выше, чем кажется, а ждать массовых продаж золота со стороны центробанков слишком рано," - писали аналитики UBS.

Специалисты предупреждали об отсутствии сильного физического спроса на рынке. "Наши клиенты потеряли веру в реальные покупки на минимумах из-за ожиданий замедления роста, - отмечали аналитики. В начале весны цена золота упала до 535 дол. за тройскую унцию, вернувшись к уровню начала года. По прогнозам специалистов корпорации GFMS Ltd цена на золото в первом полугодии 2006 г. будет колебаться от 490 до 550 дол. за унцию, при этом средняя цена составит 521 дол. Прогноз GFMS основан на действии двух ключевых факторов - это пауза в инвестиционном буме, наблюдавшемся в последнее время, и резкое падение спроса в ювелирной промышленности.

Цены на палладий колебались наиболее значительно: с начала года (262 дол. за тройскую унцию) по начало февраля (315 дол.) они выросли более чем на 20%, а к началу весны упали на 10%, до 286 дол. за тройскую унцию. В то же время участники рынка считают палладий наиболее предсказуемым металлом - главный производитель (Норникель + Stillwater Mining, более 50% рынка) сообщает об отсутствии готовых к продаже резервов, а возможные складские запасы, засекреченные российским государством, нет смысла выводить на рынок при текущей (низкой) конъюнктуре.

Платина, в отличие от избыточного на рынке палладия, остаётся дефицитной. По мнению Тома Кендалла, дефицит платины на рынке достигал в прошедшем году 2% и восполнялся за счёт уменьшения запасов. Абсолютный максимум цены платины был достигнут на рынке в начале февраля - 1080 дол. за тройскую унцию. Наблюдатели полагают, что экстремально высокие цены снижают спрос на "физический" металл, в то же время повышая привлекательность биржевых операций с производными инструментами "на платину". В середине февраля платина подешевела, на фоне общей депрессии рынка драгметаллов, и цена ее после ряда колебаний к началу весны составила 1006 дол. за тройскую унцию – что было несколько ниже пройденного зимой максимума, но всё же чрезвычайно дорого на фоне многолетней ценовой траектории.

Наблюдаемое общее снижение цен на рынках металлов в начале весны не находит простых объяснений у аналитиков. Наиболее убедительными аргументами можно считать общую "перекупленность" сырьевых товаров на рынках (включая и нефть), укрепление доллара относительно других валют, тревожные ожидания геополитических осложнений на Ближнем Востоке. Вместе с тем очевидно, что результат совокупного действия этих "простых" факторов может быть большим, чем простое сложение влияний.
Яндекс.Метрика