Вернуться ко всем новостям

Строительство угольного терминала на Сахалине начнётся в этом году

29.03.2006
"Серьезным стимулом для развития угольной отрасли острова Сахалин может стать строительство железнодорожной ветки Ильинск-Углегорск (140 км), что позволит без особых затрат с наибольшей эффективностью осуществлять прямые поставки топлива с угольных разрезов Углегорского бассейна местным потребителям или в порты южной части Сахалина", - заявил начальник Сахалинской железной дороги (СахЖД) Сергей Тишкин.

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в службе по связям с общественностью СахЖД, ставка на строительство порта в этом районе и перевозку угля морским транспортом существенно увеличит стоимость проекта. Это необходимо также из-за того, что в силу климатических условий в феврале и марте этот район острова является недоступным по ледовой обстановке. В то же время губернатор области Иван Малахов сообщил, что в 2006 г. уже будет положено начало финансирования строительства угольного отгрузочного терминала в Шахтерском порту, на что выделяется 480 млн руб. br>
Эти соображения были высказаны 18 марта на заключительном совещании в администрации Сахалинской области, которое провёл полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков. На этой встрече с областными руководителями и представителями бизнес-структур полпред подвёл своеобразный итог встреч на сахалинской земле. Безусловно, особое внимание было уделено промышленному комплексу, в частности нефтегазодобывающему комплексу, угольной, лесной и рыбной отраслям, транспортной инфраструктуре.

К.Исхаков вместе с президентом ОАО «НК "Роснефть"» Сергеем Богданчиковым посетил 18 марта север Сахалина, где реализуется проект "Сахалин-1". Потенциальные извлекаемые запасы площади проекта "Сахалин-1" составляют 307 млн т нефти и 485 млрд куб.м газа. Проект "Сахалин-1" уже в ближайшие годы станет одним из крупнейших в России с прямыми иностранными инвестициями. К настоящему моменту освоено более 4.5 млрд дол. инвестиций.

На Сахалине, по мнению полпреда, до сих пор в недостаточной степени используются мощности угледобывающих предприятий. "Добываемый уголь в основном используется для местных нужд, но ведь на него имеется спрос за пределами области. На экспорт вывозится лишь 10% добытого угля. При условии развития транспортной инфраструктуры возможно увеличение добычи угля до 10 млн т в год против сегодняшних 3-4 млн т. Это даст дополнительные рабочие места, дополнительный источник наполнения регионального бюджета", - сказал полпред.

"Все экономические проблемы Сахалина и Курильских островов, - подчеркнул в заключение полпред Исхаков, - будут разрешены только в комплексе с развитием и упрочением транспортной инфраструктуры островной области, и, прежде всего, морского и железнодорожного транспорта".
Яндекс.Метрика