Вернуться ко всем новостям

Мировой спрос на титановую губку растёт

07.04.2006
Спрос на титановую губку – сырьё, из которого производится легкий и нержавеющий металл титан, растёт в результате всё большего использования титана авиастроителями, заявил 30 марта глава японской компании Sumitomo Titanium Corp.

Президент компании Sumitomo Titanium Corp. Масааки Тачибана (Masaaki Tachibana) предполагает, что спрос будет расти, так как новые модели самолетов компаний Airbus и Boeing требуют в два или в три раза больше титана, чем многие сегодняшние модели, а это связано с тем, что авиастроители намерены повысить экономичность использования топлива из-за роста цены на нефть. Нефть продаётся в настоящее время по цене 61-62 дол. за баррель. М.Тачибана добавил, что продукция из титанового проката, используемая в самолетах, составляет почти половину общего спроса на титан. Титан высоко ценится во многих областях промышленности, так как он весит вполовину меньше чем сталь, и является прочным и корозионностойким металлом.

Спрос на титановое сырьё остается оживлённым. Цена титановой губки, которая в 2004 г. была ниже 10 дол./кг, в начале 2005 г., когда стала восстанавливаться авиационная промышленность, выросла до 30 дол./кг. Сейчас цены на губчатый титан составляют чуть более 20 дол./кг. В связи с ростом цен, Sumitomo Titanium Corp. к апрелю увеличит годовой объём производства титановой губки до 24 тыс.т, или до 6.3 млрд йен (53 млн дол.).

В марте компания завершила расширение мощности завода по производству титановой губки в г.Амагасаки с 18 до 24 тыс.т/год. Таким образом, компания значительно опередит своего японского конкурента Toho Titanium, у которого годовой объём производства составляет 15 тыс.т. М.Тачибана заявил, что компания уже получила землю рядом с заводом по производству губки в г.Амагасаки, недалеко от г.Осака, на которой она намерена построить новый завод, однако решение о дорогостоящем предприятии ещё не принято.

Г-н Тачибана отметил, что благодаря быстрому росту спроса компания уже нашла покупателей на дополнительную продукцию, выпуск которой начнётся с апреля. «Нам даже не нужны продавцы, чтобы рекламировать нашу продукцию» - шутит президент компании.

Сырьём для производства титановой губки служит рутиловый концентарт, который поступает на завод из Индии (50%), Австралии (25%) и Канады (25%). Компания уже увеличила контрактные цены на титановую губку на 2006 г. примерно на 20% (по отношению к ценам за прошлый год) для зарубежных покупателей.

М.Тачибана отметил, что он внимательно следит за российским правительством, которое планирует взять под контроль корпорацию «ВСМПО-Ависма», являющуюся основным поставщиком титановой губки для компаний Airbus и Boeing, что может привести к серьёзным последствиям на мировом рынке титановой губки. Как сообщила в феврале Японская титановая ассоциация, производство титановой губки в Японии, которое постоянно растёт уже третий год подряд, в 2006 г. увеличится по сравнению с прошлым годом на 17.8%– до 36 тыс.т.
Яндекс.Метрика