Вернуться ко всем новостям

Перспективы роста потребления удобрений российским сельским хозяйством

18.04.2006
Росту потребления удобрений в России препятствует плохое финансовое состояние сельхозпроизводителей, диспаритет цен (низкая внутренняя стоимость сельхозпродукции по отношению к основным издержкам аграриев и цене удобрений) и несовершенство аграрного законодательства.

Однако, по оценкам экспертов, рост потребления удобрений в ближайшие годы неизбежен. Спрос на удобрения стал “качественным”, то есть полностью платежеспособным. Кроме того, производители возлагают надежду на принятую в январе этого года федеральную целевую программу повышения плодородия почв, в соответствии с которой к 2010 г. планируется довести потребление удобрений до 2.4 млн т действующего вещества и потратить в последующие пять лет на эти цели 18 млрд бюджетных рублей.

Сейчас более 20% своей продукции отправляет на внутренний рынок компания “Фосагро”. В качестве основных направлений стимулирования внутреннего спроса в компании называют развитие дистрибьюторской сети, складской базы и распространение новых технологий внесения удобрений.

Седьмую часть своих удобрений продаёт россиянам “Еврохим”, который в качестве главной своей задачи видит также развитие дистрибьюторской сети.

Но всё же количество региональных точек у производителей пока невелико и ограничено лишь несколькими перспективными регионами.

Эксперты компаний-производителей отмечают, что внутренний рынок агрохимикатов будет постепенно эволюционировать. Специалисты “Фосагро” и “Сильвинита” большие перспективы видят в распространении доминирующего за рубежом тукосмешения.

По мнению учёных-агрохимиков, с улучшением ситуации в аграрном секторе в структуре потребления химпродукции должна значительно возрасти роль фосфорных и калийных удобрений.
Яндекс.Метрика