Вернуться ко всем новостям

Зарубежная экспансия калийного гиганта - PotashCorp

19.04.2006
В отличие от компаний из СНГ крупные иностранные производители калийных удобрений тратят немалые силы и средства на зарубежную экспансию, точнее, на то, чтобы закрепиться на локальных рынках и стать ближе к потребителю. Они укрепляют связи с региональными дилерами, развивают бренды, продвигают адаптированные к локальным условиям технологии и премиальные продукты.

Так, израильская ICL уже давно обучает у себя бразильских агрохимиков, имеет в этой стране собственное дочернее предприятие, через которое успешно продаёт дорогостоящие удобрения для продвигаемой компанией специальной технологии фертигации. Но особенно активно расширяет своё присутствие на местах лидер рынка - PotashCorp (Канада). После того, как Китай в этом году открыл иностранцам доступ к дистрибуции в своём аграрном секторе, канадцы потратили 200 млн дол. на приобретение 20%-ной доли в китайской Sinofert, главной компании в этом сегменте, и теперь имеют с ней эксклюзивные договорённости.

Кроме того, в последние несколько лет североамериканская компания приобрела крупные пакеты акций нескольких региональных производителей - ICL (Израиль, Испания и Великобритания), иорданской APC и чилийской SQM. Таким образом, за исключением “тройки” из СНГ, все компании, работающие на конкурентных рынках, оказываются аффилированы с PotashCorp.

Помимо перспективы безболезненного увеличения своей доли, канадская компания такими покупками добивается дополнительного бонуса. Региональные производители расположены недалеко от ключевых рынков, что способствует превращению PotashCorp в наиболее предпочтительного поставщика (потребители ценят быстрый срок доставки). Кроме того, координируя региональную структуру продаж, аффилированные компании добиваются снижения транспортных расходов.
Яндекс.Метрика