Вернуться ко всем новостям

Сталелитейная отрасль Китая -- в центре внимания аналитиков

04.08.2006
На сегодняшний день Китай производит больше нерафинированной стали, чем следующие за ним четыре страны, занимающие ведущие места в мире по выплавке стали, вместе взятые. Правительство Китая сообщило о своем намерении рационализировать сталелитейный сектор и добиться того, чтобы к концу десятилетия ведущие десять национальных продуцентов контролировали 50% производства стали в стране. Новая политика властей в сталелитейной отрасли, принятая в июле 2005 г., уже привела к заключению восьми сделок общей стоимостью в 1,1 млрд дол., что соответствует четверти объема всех сделок, проведенных в 2005 г. в металлургической отрасли Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, Китай вызывает огромный интерес у зарубежных производителей стали, желающих получить максимальную выгоду от использования потенциала экономического роста страны.

Потребление стали в Китае по сравнению с 1998 г. увеличилось в четыре раза, и значительную роль в повышении спроса на эту продукцию играет строительная отрасль. На ближайшие несколько лет рост потребления стали в Китае прогнозируется на уровне 4–5% в год, что превышает среднемировой показатель. При этом такие факторы, как рост цен, затраты на энергоносители, фрагментация сталелитейного сектора и переизбыток мощностей по отдельным направлениям производства продукции, привели к снижению прибыльности китайской металлургической отрасли, поэтому, чтобы справиться с трудностями, ей необходимо консолидироваться.

Марк Оукс-Войси, руководитель международной организации PricewaterhouseCoopers, комментирует ситуацию в Китае: «В течение ближайших нескольких лет в сталелитейной отрасли Китая несомненно будут происходить крупные сделки. Правительство страны четко высказалось за консолидацию отрасли и за то, чтобы четыре ведущих китайских производителя стали сыграли в этом процессе основную роль. Крупные зарубежные продуценты стали тоже хотят использовать предлагаемые китайским рынком возможности. Они понимают, что, если Китай сократит импорт и нарастит производственные мощности, им придется улучшать связи с местными производителями, чтобы не упустить возможностей, связанных с ростом рынка».
Яндекс.Метрика