Вернуться ко всем новостям

Проблема нерентабельных предприятий в металлургии

23.04.2002
По подсчетам специалистов примерно 30% российской металлопродукции производится вне рыночных условий. Нерентабельные предприятия, находящиеся в режиме банкротства и существующие в сомнительной юридической оболочке, сильно влияют на произодственную деятельность ведущих металлургических предприятий. В условиях, когда ведущие российские производители рассматривают возможность сокращения производства, недобросовестные конкуренты ждут возможности вклиниться в сокращенные ниши.

В российской черной металлургиии более 1400 предприятий. Однако на рынке известны не более 25 из них. Большинство мелких и средних предприятий находятся в вечном банкротстве, а активы перетекают от одних юридических лиц к другим. Каждая тонна стали, выплавленная на этих предприятиях – убыточна. Они не платят налоги и поставляемая ими сталь приносит приличные доходы владельцам. Для легальных предприятий это приносит ощутимый экономический проигрыш – демпинг «цеховиков» снижает прибыль рентабельных производств.

По итогам 2001 г. на мировом рынке наблюдалось перепроизводство металлопродукции в 6-8% и произошло затоваривание. Из-за жестких мер со стороны США и увеличения количества антидемпинговых расследований произошло снижение российского экспорта. Российский внутренний рынок оказался переполненным и был не в состоянии поглотить освободившуюся часть экспорта. Если в 2002 г. конъюнктура не улучшится, российским производителям придется пересматривать инвестиционные планы и сокращать производство. Вероятно это будет лучше, чем поставлять продукцию по заниженным ценам и на грани рентабельности.

Однако, если ведущие производители стали договоряться снизить инвестиционные расходы и производственные мощности, то средние и мелкие предприятия восполнят сокращенные мощности и попробуют увеличить поставки своей продукции. Назрело время их ликвидации, но за 10 лет не было случая, чтобы они сами закрывались. В то же время прецеденты по увеличению показателей выпуска металлопродукции «цеховиков» наблюдались каждый раз, когда появлялась возможность для заполнения возникшей ниши.
Яндекс.Метрика