Вернуться ко всем новостям

«Норникель» подтянет железнодорожную ветку к читинским месторождениям

14.12.2006
«Норникель» подтянет железнодорожную ветку к читинским месторождениям Источник: Коммерсантъ - Дальний ВостокДата: 5 декабря 2006 г. По решению Правительства РФ из инвестиционного фонда будет выделено 40 млрд руб. на создание транспортной инфраструктуры для освоения пяти полиметаллических месторождений в Читинской области. Все месторождения принадлежат ГМК «Норильский никель», который обещает инвестировать в строительство железной дороги протяженностью 375 км 20 млрд руб. дополнительно. Создание транспортной инфраструктуры запланировано на 2008-2013 гг. По мнению наблюдателей, помехой планам «Норникеля» по строительству железной дороги и нескольких ГОКов на месторождениях может стать энергодефицит в Забайкалье, который к 2010 г. достигнет 300 МВт. На днях губернатор Читинской области Равиль Гениатулин сообщил, что правительство России утвердило инвестиционный проект ОАО «ГМК „Норильский никель“» по созданию транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья. Из инвестиционного фонда РФ правительство выделит горно-металлургической компании 40 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан. Протяженность железнодорожного пути составляет 375 км, ветка захватывает пять полиметаллических месторождений «Норникеля» в Читинской области: Быстринское, Лугоканское, Култуминское, Солонеченское и Бугдаинское.

К СВЕДЕНИЮ: ГМК «Норильский никель» - одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На ее долю приходится более 20% мирового производства никеля, около 10% кобальта и 3% меди. На российском рынке, на долю «Норильского никеля» приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, 95% кобальта. Чистая прибыль «Норильского никеля» по МСФО в 2005 г. достигла 2,352 млрд дол.
Яндекс.Метрика