Вернуться ко всем новостям

KPMG: исследование тенденций мировой ювелирной отрасли

10.01.2007
Совет по экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Индии (GJEPC) опубликовал исследование, проведенное компанией KPMG по мировой ювелирной отрасли: «Мировая отрасль драгоценных камней и ювелирных изделий, прогноз до 2015 года, возможности роста» (The Global Gems and Jewellery, Vision 2015, Transforming for Growth).

Исследование KPMG посвящено анализу современного состояния рынка, тенденциям, оказывающим влияние на его развитие, прогнозу развития отрасли, рекомендациям участникам рынка.

KPMG прогнозирует, что мировой рынок драгоценных камней и ювелирных изделий будет медленно, но стабильно расти: мировые продажи будут увеличиваться на 4,6% в год, до 185 млрд дол. к 2010 г. и до 230 млрд дол. к 2015 г. Более того, у отрасли есть потенциал и для более быстрого роста, отмечается в отчёте.

Палладий станет альтернативным материалом для ювелирного производства, но золото, как и бриллианты, сохранят свои лидирующие позиции. Ювелирные изделия из золота с бриллиантами будут занимать около 82% рынка. Однако увеличение доли ювелирных изделий с бриллиантами будет происходить медленнее всех (на 3,3%).

С 2000 г. темп роста отрасли ювелирных изделий и драгоценных камней составлял около 5,2%. Самым крупным потребителем на сегодняшний момент являются США: их доля на мировом рынке составляет 31%. Растёт доля Индии и Китая - 8,3% и 8,9% соответственно.

Сместятся акценты и в огранке драгоценных камней: доля Индии уменьшится с 57% до 49%, а доля Китая к 2015 г. вырастет до 21,3%. Около 9% алмазов будет обрабатываться в добывающих странах: Ангола, Намибия и Ботсвана уже создают центры по огранке камней.

KPMG выделила восемь возможных тенденций, способных существенно влиять на развитие отрасли:
- добывающие страны начнут самостоятельную огранку алмазов и займут существенную долю рынка;
- источники ресурсов станут фрагментарными и увеличатся запасы сырья;
- по всей цепочке поставок в ювелирной отрасли будет происходить объединение;
- существующие центры отрасли проиграют возникающим новым;
- синтетические бриллианты, недрагоценные металлы и другие материалы займут некую долю рынка ювелирных изделий;
- упадёт спрос на ювелирные изделия из золота без драгоценных камней;
- новые рынки, такие, как Индия и Китай, значительно укрепят свои позиции;
- ювелирные изделия сдадут свои позиции в конкурентной борьбе с другими предметами роскоши.