Вернуться ко всем новостям

Shanghai Futures Exchange излагает свое мнение по поводу структуры будущих топливных и нефтяных контрактов в Китае

03.05.2002
В связи со вступлением Китая в ВТО (2004 г.) контракты предполагается заключать на подлинно коммерческой основе. Новый подход будет внедряться уже в этом году. Китай покупает за границей около 18 млн т нефти в год. В ближайшие 5 лет импорт резко возрастет и превысит 100 млн т, достигнув 40% объема внутреннего потребления в 2005 г. Начальным терминалом для фьючерсных контрактов предполагается сделать Гуанпу в провинции Гуандун, зависящей от импорта на 80%. Другой терминал будет построен на востоке Китая. Контракты заключаются как на нефть, так и на нефтепродукты.

Ускоренными темпами будет либерализован рынок продуктов используемых для отопления, чем моторного топлива (бензин, ДТ). В недалеком будущем Китай создаст собственный крупный рынок нефти, бензина и ДТ. Китай также намерен для создания стратегического запаса использовать модели, применяющиеся в США и Японии, однако этому мешает недостаток денег. Задача эта актуальна, т.к. около трети потребляемой нефти – импортные поставки, и стратегический резерв жизненно необходим для энергетической безопасности страны (особенно в суловиях непостоянных цен на нефть на мировых рынках). Правительственные круги заявляют о необходимости создания такого запаса в концу 2005 г. в объеме 8 млн м3. Такой объем достаточен для потребления в течение 2 недель. На создание стратегического запаса необходимы начальные инвестиции в объеме 10 млрд юаней ($1.21 млрд). Часть этих денег предполагается получить в виде налогов с промышленных корпораций.

Ожидается, что к 2010 г. Китай будет от 1\2 до 2\3 своих потребностей в нефти и нефтепроуктах удовлетворять за счет импорта.
Яндекс.Метрика