Вернуться ко всем новостям

В 2002 г. предложение алюминия может на 360 тыс. т превысить спрос

30.04.2002
Ситуация на мировом рынке алюминия остается сложной. Подводя итоги I квартала, Джеффри Мерсзей, вице-президент Alcan - третьего в мире производителя первичного алюминия, сделал тревожный прогноз. По его расчетам, в 2002 г. предложение алюминия на рынке вырастет на 2,5% и на 360 тыс. т превысит спрос. Прогноз Alcan весьма оптимистичен, поскольку предполагает, что спрос на алюминий останется примерно на сегодняшнем уровне, в то время как самый пессимистический вариант предусматривает, что биржевые цены, естественный уровень которых составляет $1500-1600 за тонну, упадут до катастрофической отметки - $1100 за тонну. Почти у половины игроков на мировом рынке себестоимость производства алюминия находится выше этой отметки. Если этот прогноз воплотится в реальность, смогут выжить лишь предприятия с низкой себестоимостью продукции. По уровню себестоимости производители алюминия делятся на четыре группы. В четвертой группе - китайские компании с себестоимостью продукции в $1250-1300 за тонну. В третьей группе с себестоимостью $1100-1250 - предприятия из США, Бразилии и России. У производителей металла из второй группы - Венесуэла, Мозамбик, ОАЭ, Бахрейн - затраты на производство тонны алюминия составляют $1000-1100. Самая низкая себестоимость - $900-1000 за тонну - у компаний первой группы из Канады, Австралии и ЮАР.
Яндекс.Метрика