Вернуться ко всем новостям

Угольная отрасль Кузбасса: итоги этого года и планы на следующий

30.12.2007
На традиционном деловом завтраке в областной администрации с журналистами встретился заместитель губернатора по угольной промышленности и энергетике Андрей Николаевич Малахов. Он рассказал об итогах деятельности предприятий угольной отрасли Кузбасса в этом году и планах на 2008 г.

Впервые в своей истории угольщики перешагнули годовой рубеж в добыче угля в 180 млн т. Но важно, как отметил заместитель губернатора, не только выдавать рекордные тонны, но и активно заниматься их переработкой - от этого во многом зависит и качество топлива, и его рыночная цена. Это и будет приоритетом в работе угольных предприятий.

В нынешнем году собственники угольных компаний и предприятий вложили 43 млрд руб. в развитие производства, в итоге за счет технического перевооружения удалось увеличить производительность труда на 8%. Эта тенденция продолжится. Сейчас готовятся соглашения администрации Кемеровской области с угольными компаниями и предполагается, что в будущем году инвестиции в производство вырастут до 60 млрд руб.

В 2008 г. планируется ввести в строй три угледобывающих предприятия, три обогатительные фабрики и одну обогатительную установку.

Значительное внимание по-прежнему будет уделяться вопросам повышения безопасности труда в отрасли. Принятие в мае нынешнего года областного закона, регулирующего эти вопросы, позволило приступить к совершенствованию нормативно-правовой базы. Рабочая группа, возглавляемая первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным, уже подготовила и направила на рассмотрение в «Ростехнадзор» первый основополагающий документ - по вопросам проветривания в шахтах. Активно разрабатываются предложения, связанные с предварительной дегазацией угольных пластов (на сегодняшний день она требуется 39 кузбасским шахтам из 57) и увеличению концентрации метана в пластах, чтобы его можно было использовать в промышленных целях.

Среди проблем, которые не решены - транспортировка угля. Большую часть года угольщики не имели возможности вывозить добытые тонны из-за нехватки полувагонов. В результате, они больше работали «на склад» - а это и прямая опасность возгорания топлива, и потеря его качества. Ситуация изменилась только в последние два месяца, когда появилась возможность отгружать в сутки по 7-8 тысяч полувагонов вместо прежних пяти тысяч. По договоренности с железнодорожниками, в новогодние праздники отгрузка угля снижаться не будет.
Яндекс.Метрика