Вернуться ко всем новостям

Затруднения с экспортными поставками угля из ЮАР

23.01.2008
#Электронная карта
#Итоги
#2020
#Недропользование
#Россия
#Map Mineral
Покупатели южноафриканского угля все больше проявляют беспокойство относительно надежности поставок через порт Ричардз-Бей в связи с недавними нарушениями железнодорожной транспортировки угля к угольному терминалу порта и соответствующим уменьшением запасов угля на складах порта.

Компании-импортеры спокойно перенесли повышение спотовых цен и на последней неделе декабря 2007 г. приобретали уголь по цене 95,00-96,25 дол./т ФОБ Ричардз-Бей. Однако индийские импортеры угля, по-видимому, ушли со спотового рынка Ричардз-Бей и вновь обратили свое внимание на спотовый рынок Китая, где цены сравнительно более низкие, и по оценкам экспертов составляют 90-95 дол./т. Цены на уголь ЮАР продолжают расти при повышении ставок фрахта. Тем не менее, индийские импортеры угля ожидают корректировки международных цен в сторону снижения.

Официальный представитель угольного терминала порта Зама Лутули заявил, что порт работает нормально, а составы с углем поступают в порт в обычном режиме. Г-н Лутули отказался предоставить данные о размерах запасов угля на складах порта, сославшись на то, что такие данные публикуются только в конце месяца. На конец ноября 2007 г. запасы составляли 3,05 млн т.

Г-н Лутули добавил, что большой объем строительных работ предстоит выполнить на терминале в связи с пятым этапом его расширения, который позволит увеличить его пропускную способность до 91 млн т/год в 2009 г. по сравнению с 72 млн т/год в настоящее время. При этом он подчеркнул, что проведение строительных работ не отразится на нормальной работе терминала.

С 1 января 2008 г. экспортная мощность угольного терминала основного южноафриканского порта Ричардз-Бей увеличилась до 76 млн т угля в год по сравнению с 72 млн т в 2007 г. В 2007 г. через угольный терминал порта отгружено на экспорт 66,15 млн т угля. Расширение терминала будет продолжено и в первой половине 2009 г. его годовая пропускная способность должна увеличиться до 91 млн т.

Исполнительный председатель угольного терминала порта Кусени Дламини 11 января т.г. заявил, что увеличение пропускной способности до 76 млн т/год еще больше укрепляет наше лидирующее положение как одного из самых мощных угольных терминалов мира. Это соответствует нашей стратегии, направленной на усиление присутствия экспортеров угля ЮАР на мировом угольном рынке, и способствует развитию страны.