Правительство внесло в Госдуму законопроект, отменяющий монополию "Алмазювелирэкспорта" на экспорт платины и платиноидов
14.05.2008
Правительство РФ 7 мая внесло в Госдуму проект закона "О признании утратившими силу статьи 19 федерального закона "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" и федерального закона "О внесении изменения в статью 19 федерального закона "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики".
Законопроект признает утратившей силу норму, согласно которой экспорт организациями аффинированных платины, металлов платиновой группы, за исключением продукции и изделий промышленного назначения, содержащих данные драгоценные металлы, а также сырья, содержащего платину и металлы платиновой группы, осуществляется только через государственные унитарные предприятия в порядке, установленном законодательством РФ.
Последовательное принятие на государственном уровне ряда решений, направленных на поэтапную либерализацию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней является основанием для дальнейшего совершенствования государственной политики в данной отрасли.
Указом президента РФ "О совершенствовании государственного регулирования ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней" внесены изменения в Положение о ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в части снятия количественных ограничений на экспорт платины и металлов платиновой группы (МПГ), сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, снят запрет на экспорт руд и концентратов драгоценных металлов, их лома и отходов.
В условиях отмены квотирования экспорта сохраняется приоритетное право государства на закупку драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России. У государства также сохраняются достаточные функции контроля экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, к которым относятся: лицензирование экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемое Минэкономразвития; государственный контроль при экспорте указанных товаров со стороны Минфина; таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней только на специализированных таможенных постах. В случае недостаточности данных мер государством могут быть применены меры тарифного регулирования экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней.
Вместе с тем, в действующем законодательстве сохраняется избыточная в условиях вступления России в ВТО норма, по которой экспорт из РФ организациями, обладающими правом на экспорт платины и МПГ, осуществляется только через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт" (ФГУПВО АЮЭ).
Данная норма была введена в целях посткризисной стабилизации российских финансов законом "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики". Указом президента РФ "О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней", а также постановлением правительства РФ от 20.03.2002 N 170 "Об определении государственного унитарного предприятия, осуществляющего экспорт сырьевых товаров, содержащих платину и металлы платиновой группы", установлено, что экспорт аффинированных платины и МПГ в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также руд, концентратов, лома и отходов, содержащих платину и металлы платиновой группы, осуществляется ФГУПВО АЮЭ по договорам комиссии.
Через ФГУПВО АЮЭ экспортируют платину и МПГ Банк России, кредитные организации, ОАО "ГМК "Норильский никель" (GMKN), иные субъекты добычи и производства.
Вместе с тем, действующая в настоящее время одноканальная схема экспорта платины и МПГ противоречит антимонопольному законодательству РФ. В частности, закон "О защите конкуренции" запрещает установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, а также в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Кроме того, наличие монопольного торгового посредника на данном рынке не позволяет Банку России в полной мере осуществлять свои полномочия в соответствии с законом "О Центральном банке РФ (Банке России)" в части эффективного управления активами в драгоценных металлах и проводить операции (в том числе банковские), связанные с переходом права собственности на эти активы, что ограничивает для Банка России возможности реализации кредитно-денежной политики и обеспечения устойчивости национальной валюты.
Правительство обращает внимание, что данное ограничение противоречит сложившейся мировой практике биржевой торговли, что ставит российских производителей, субъектов добычи и производства платины и МПГ в неравные конкурентные условия на мировых рынках и не позволяет им в полной мере обеспечивать адекватную ценовую политику в соответствии с текущими изменениями конъюнктуры мировых товарных рынков. Тем более что в настоящее время ОАО "ГМК "Норильский никель", основной российский экспортер платины и МПГ, фактически производит реализацию и перевозку металла в соответствии с принятой практикой делового оборота на данном рынке - через своего оператора (дочерняя компания "Норимет ЛТД", зарегистрированная в Великобритании), а непосредственный вывоз металла осуществляется сертифицированными перевозчиками.
Таким образом, по мнению правительства, в существующих условиях роль ФГУПВО АЮЭ как инструмента государственного регулирования поставок платины и МПГ из России на международный рынок сводится к посреднической функции, которая, по сути, дублирует контрольную функцию лицензирования экспорта данных металлов, участие ФГУПВО АЮЭ в процессе экспорта платиноидов приводит к дополнительным административным издержкам и увеличению накладных расходов для экспортеров.
Правительство считает, что отмена одноканальной схемы экспорта позволит привести практику экспорта платины и МПГ в соответствие с требованиями ВТО и нормами российского антимонопольного законодательства, а также обеспечит для российских участников внешнеэкономической деятельности равные конкурентные условия на мировом рынке драгоценных металлов. Необходимый государственный контроль и координация экспорта платиноидов будет обеспечиваться, по аналогии с иными драгоценными металлами, системой мер тарифного регулирования, а также процедурой лицензирования экспорта и особым порядком государственного и таможенного контроля.
ФГУПВО АЮЭ было образованно в 1970 г. в условиях плановой экономики как хозрасчетное внешнеторговое объединение с исключительным правом экспорта и импорта алмазов, бриллиантов, платины и МПГ, а также ювелирных изделий. За время работы ФГУПВО АЮЭ приобрело значительный опыт внешнеторговых операций, сотрудники объединения владеют практикой классификации драгоценных камней, многие специалисты имеют дипломы геммологических институтов Бельгии, США, ФРГ.
Правительство полагает, что в условиях отмены исключительного права экспорта платиноидов, ФГУПВО АЮЭ сохранит свои позиции в качестве признанного на мировом рынке оператора, деятельность которого будет осуществляться на рыночных принципах в части поставки за рубеж драгоценных металлов и драгоценных камней по договорам комиссии с российскими участниками внешнеэкономической деятельности. Кроме того, данное объединение сохранит за собой исключительные функции по обслуживанию внешнеэкономических операций Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, а также функции по продажам контрольных партий необработанных природных алмазов. В то же время участники внешнеэкономической деятельности, имеющие право на экспорт платины и МПГ, смогут по своему желанию воспользоваться услугами ФГУПВО АЮЭ, либо осуществлять вывоз указанных металлов самостоятельно.
Данный проект закона не является законом прямого действия и для своей реализации потребует разработки, принятия или внесения изменений в указ президента РФ и постановление правительства РФ. ПРАЙМ-ТАСС
Правительство внесло в Госдуму законопроект, отменяющий монополию "Алмазювелирэкспорта" на экспорт платины и платиноидов
Покупка материала "", цена: руб.
Принятие условий договора
Ввод реквизитов
Получение счёта
Российская Федерация, г. Москва Дата опубликования: 23 октября 2013 г. Дата вступления в силу: 23 октября 2013 г.
ДОГОВОР-ОФЕРТА
на оказание информационных услуг
Юридическое или физическое лицо, желающее заключить настоящий договор на указанных в нем условиях, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее от своего имени, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ставского Анатолия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее также – Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Настоящий Договор заключается со стороны Заказчика путём полного и безоговорочного (п. 1. ст. 438 ГК РФ) принятия условий Договора и всех Приложений к нему (п. 1. ст. 433, п. 3 ст. 438 ГК РФ), являющихся неотъемлемой частью Договора; таким образом, заключением Договора является факт оплаты Услуг.
1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание информационных услуг по теме «».
2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1 Стоимость информационной услуги определяются текущим Прайс-листом, размещенном на странице заказа услуги. НДС не применяется в соответствии с п.2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств.
2.2 Исполнитель выставляет Заказчику счет за информационную услугу «». Оплата счета предусмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его выставления.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГИ
3.1 Информационные услуги предоставляются Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения факта оплаты услуги. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе (по согласованию сторон). В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик.
3.2 В случае необходимости, по согласованию Сторон, выполнение услуг подтверждается Актами оказания услуг, которые направляются Заказчику одновременно с результатами работ (в отсканированном виде и оригинале по почте), составленными в двух экземплярах(по одному для каждой из сторон). Срок подписания(приемки услуг) акта Заказчиком - 15 (пятнадцать) рабочих дней. При неполучении Исполнителем до указанной даты (включительно) ни подписанного Заказчиком акта, на аргументированного отказа от принятия оказанных услуг, услуги, указанные в акте, считаются оказанными Исполнителем и принятыми Заказчиком в полном объеме. В случае поступления мотивированного отказа Заказчика Сторонами составляется акт с перечнем необходимых исправлений и сроками устранения недостатков.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
4.1 Споры, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности прийти к согласию, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения ответчика в соответствии с законодательством РФ.
5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.
5.2 Сторона, которая не в состоянии выполнить свои договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обязательств, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия.
5.3 Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств, если только сами такие обстоятельства не препятствовали уведомлению другой Стороны. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.
5.4 Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы.
6. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
6.1 Каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках настоящего Договора, от несанкционированного использования, распространения или публикации.
6.2 Каждая из Сторон обязана принять и обеспечить все необходимые меры для защиты конфиденциальности информации, включая соблюдение правового режима сотрудниками Сторон, имеющими к ней доступ, исключить доступ к информации неуполномоченных Сторонами лиц, а также не допускать несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации в любой возможной форме.
6.3 В случае разглашения конфиденциальной информации Сторона обязуется незамедлительно сообщить другой Стороне об этом факте, либо о факте угрозы разглашения, незаконного получения, использования конфиденциальной информации третьими лицами.
6.4 Указанные обстоятельства сохраняются в течение срока действия Договора и в течение 3 (трех) лет с момента окончания срока действия Договора или расторжения Договора, а также в случае утраты правоспособности или изменения юридического статуса любой из Сторон.
6.5 Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6 Все авторские и смежные права на передаваемый Исполнителем Заказчику материалы в рамках оказания информационной услуги по настоящему договору принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Информационно-аналитический центр «Минерал»).
Создание копий материала или его частей и (или) их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя. За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам.
Внимание! Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1 Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Центр «Минерал»)
Адрес: 119571, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 158, офис 0227
Подпись:__________________________ Дата: "__"__________ 2024 г.
Копия счёта отправлена по электронной почте. Номер счёта:, номер заказа:
Материал будет направлен по электронной почтепо указанному адресу после оплаты счёта
По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@mineral.ru