Вернуться ко всем новостям

Rio Tinto договорился с конкурентами о покупке железной руды

28.07.2008

Горнорудный гигант Rio Tinto договорился покупать около 1,5 млн т железной руды ежегодно у своих более мелких конкурентов, чтобы не предоставлять им свои железнодорожные пути.

Соглашение с Iron Ore Holdings Ltd. которое нуждается в одобрении властей Западной Австралии, приведет к тому, что в богатом рудном районе Пилбара (Pilmara) смогут работать больше горнорудных компаний, и в то же время позволит Rio Tinto сохранить железные дороги в полном своем распоряжении.

"Это решение является альтернативой, которую мы предлагаем в ответ на требование правительство и представителей горной индустрии предоставить нашим конкурентам доступ к нашей железнодорожной инфраструктуре", - заявил глава отделения Rio Tinto по железной руде Сэм Уолш (Sam Walsh).

В июне Rio Tinto в ответ на рекомендации австралийских регулирующих органов позволить конкурентам использовать железнодорожные пути компании для перевозки собственной руды заявил, что это приведет к хаосу.

Возрастающий аппетит китайских сталелитейщиков заставляет австралийские горнодобывающие компании вступить в схватку за выполнение заказов и породил огромное количество участников рынка, которые не могут получить свою руду, ожидающую доставки в порты.

BHP, которая тратит миллиарды долларов, чтобы поднять свой ежегодный выпуск железной руды, также борется за то, чтобы не допустить конкурентов к своим железнодорожным путям.

По плану Rio Tinto, компания будет покупать руду из принадлежащего Iron Ore Holdings месторождения Филс Грик (Phil's Greek), которое находится в 90 км от гигантского месторождения Ньюман (Newman), принадлежащего Rio Tinto.

Таким образом Rio сможет при необходимости хранить руду и отгружать ее, когда захочет.

"Это решение открывает путь к переговорам с такими компаниями как BC Iron, Talisman Mining, United Minerals и др., в особенности с теми, чьи месторождения расположены ближе к Ньюману и которым слишком сложно создать свою собственную инфраструктуру", - сказал аналитик DJ Carmichael & Co Джеймс Вильсон (James Wilson).

"Это коммерческое соглашение предоставляет прекрасную возможность для Rio Tinto получить доступ к дополнительным объемам руды, при этом не угрожая эффективности нашей полностью интегрированной системы производства", - сказал представитель Rio Tinto.

Компания потратила 350 млн дол. на создание самоходных поездов, которые в течение пяти лет начнут работать на большей части 1300 км железнодорожных путей, которые обслуживают месторождение Пилбара.

Обычно такой поезд бывает длиной примерно милю, он состоит из 300 вагонов, вмещающих 24000 т руды каждый. Поезд отправляется из Пилбары в среднем каждый час 24 часа в сутки.

Яндекс.Метрика