Австралийская компания Murchison Metals Ltd и японская Mitsubishi построят в Западной Австралии порт, который откроет новые возможности для транспортировки железной руды. Строительство порта Оакаджи (Oakajee) оценивается в 3 млрд дол.
Власти штата Западная Австралия отдали предпочтение этому проекту, который назван Oakajee Port and Rail, перед предприятием Yilgarn Infrastructure, поддержанным австралийской геологоразведочной компанией Midwest Corp Ltd и китайским правительством.
Murchison и Midwest - одни из многочисленных геологоразведочных компаний, которые стремятся освоить месторождения на западе Австралии, большинство из которых считались нерентабельными до начала повышения цен на руду в 2002 г. Из-за растущего спроса на железную руду в Китае цены с тех пор поднялись в пять раз.
В настоящее время в Западной Австралии нет ни разрабатываемых месторождений, ни железнодорожных путей, которые необходимы для транспортировки руды на несколько сот километров до нового порта, который может поднять австралийский экспорт на одну десятую.
Губернатор штата Западная Австралия Алан Карпентер (Alan Carpenter) сообщил, что порт и железная дорога начнут работать уже в 2012 г.
Порт позволит отгружать на экспорт до 45 млн т железной руды. Ожидается, что в этом году Австралия экспортирует около 400 млн т. железной руды.
Цены на железную руду растут уже шестой год подряд, в этом году они выросли на 95%, т.к. спрос значительно превышает предложение, предоставляя добывающим компаниям возможность диктовать цены. Появление на этом рынке Китая как крупного покупателя австралийской железной руды менее чем десятилетие назад в основном и привело к такому росту цен.
BHP Billiton Ltd/Plc намеревается в этом году добыть 137 млн т руды, в то время как его конкурент Rio Tinto нацелился на выпуск 220 млн т на следующий год, это чуть меньше, чем весь китайский импорт.