Вернуться ко всем новостям

De Beers в 2008 г. снизила добычу алмазов на 6%, но увеличила продажи

27.02.2009
#Электронная карта
#Итоги
#2020
#Недропользование
#Россия
#Map Mineral

De Beers в 2008 г. увеличила продажи на 0,8% по сравнению с 2007 г., до 6,888 млрд дол., говорится в сообщении компании.

В сообщении отмечается, что в течение января-сентября сбытовая "дочка" De Beers - Diamond Trading Company (DTC) - достигла рекордных показателей по продаже алмазного сырья благодаря росту спроса и цен. В четвертом же квартале объем продаж снизился из-за финансового кризиса и кризиса ликвидности у огранщиков.

Как сообщалось, осенью 2008 г. крупнейшие алмазодобывающие компании - De Beers и российская "АЛРОСА" - объявили о сокращении поставок алмазного сырья на рынок, чтобы не допустить снижения цен.

"АЛРОСА" рассчитывает создать на рынке дефицит российского сырья и для этого намерена некоторое время продавать алмазы только в Гохран РФ. В 2008 г. Гохран направил на дополнительный выкуп алмазов у компаний 170 млн дол., большая часть из которых пришлась на помощь "АЛРОСА". De Beers, в свою очередь, вслед за сокращением продаж объявила о сокращении объемов производства во всех подразделениях.

Как сказано в сообщении, в 2008 г. De Beers снизила производство алмазов на 5,9% по сравнению с 2007 г. - до 48,1 млн кар. В частности, производство Debswana в Ботсване составило 32,3 млн кар (снижение на 3,9%), Namdeb в Намибии - 2,1 млн кар (снижение на 4,5%).

Компания сокращает производство, затраты и объем инвестиций во всех подразделениях. Вместе с тем, как отмечается в сообщении, рыночные исследования в США и Китае показали, что спрос на бриллианты остается устойчивым. "Улучшение экономических условий восстановит спрос, объем же предложения алмазного сырья в долгосрочной перспективе будет сокращаться - в совокупности это дает основания ожидать роста цен на алмазное сырье в будущем", - говорится в пресс-релизе.

Ранее глава "АЛРОСА" Сергей Выборнов заявлял, что ожидает восстановления алмазного рынка уже в этом году, но не ранее сентября. Для поддержания спроса "АЛРОСА", De Beers, Rio Tinto, BHB Billiton, а также ювелирная компания Harry Winston начали реализацию совместного маркетингового проекта. Кроме того, "АЛРОСА" реализует пилотный проект по продаже дорогих камней в инвестиционных целях.